Найти тему

Мудрость политиков: аэропорт «Шереметьево» отправил в вынужденный отпуск почти половину сотрудников. РФ и экономический штопор

Благодаря мудрой политике партии («ЕР»), правительства (Мишустина) и сами знаете кого, к кому отнеслись «с пониманием», экономика России продолжает «расцветать».

Сегодня, например, московский аэропорт «Шереметьево» отправил в вынужденный простой около 40% сотрудников на фоне резкого падения воздушного трафика после ввода западных санкций. Понятное дело, что это не на месяц и не на два. Тут вам не koвид, тут игра посерьёзнее пошла – сделан шаг два спецоперации.

Фото автора
Фото автора

Радостно сообщается, что во время вынужденного отпуска работники будут получать две трети зарплаты. Вся эта идиллия нарушается единственным вопросом: «За чей счёт будет выплачиваться зарплата сотрудникам, которые не работают? За наш? Налогоплательщиков?» Кубышку-то Запад спёр, сказав типа, что «заморозил». Значит, после почти двукратного взлёта цен на продукты, остатки работающих будут оплачивать неработающих из остатков того, что недоедают? Это по-братски, но по-братски мы уже увезли сотни тысяч тонн еды из России соседу. Умно ли это в условиях, когда в собственной стране начинается нечто, похожее на не очень хорошее?

Или это делается специально, как Гавриил Попов действовал в Москве перед капиталистическим переворотом, остановив составы с продовольствием на подходе к столице? (Документы совещаний в «правительстве» Г. Попова имеются и в редакции, и в Союзе ветеранов госбезопасности. Они даже опубликованы СВГБ в отдельной книге).

В любом случае, чтобы предотвратить крах по цепочке – эффект домино (остановились ведь не только аэропорты), необходимо вбросить в экономику деньги. Они хотя бы обеспечат минимальный платёжеспособный спрос. Который позволит оставшимся производителям продукции держаться на плаву. Но вновь назначенная Путиным Набиуллина вряд ли это позволит. Судя по ставке рефинансирования, улетевшей за облака (20%), ничего такого не будет и даже не планируется. Планируется нечто обратное – системная работа по населению, в первую очередь – радикальное сокращение доходов всех категорий, кроме особ, приближённых к…

Ведь повышение доходов на 8 - 9% при росте цен на 50 - 100% означает ни что иное, как резкое падение доходов и платёжеспособности. Одновременный рост цен на энергию и ЖКХ довершают этот красивый натюрморт, запуская следующий виток экономического штопора.

В принципе, цель всей этой затянувшейся с 1991 года многоходовочки примерно ясна – освобождение нашей территории от нас. Я удивлён только одним – медленным ходом операции, полагал, что они будут действовать быстрее. Но о том – почему и зачем это делается я написал ещё в 1999 году в статье «Почему именно сейчас или Зачем им нужна Россия».

Изображение: dmvv.ru/stat-i/bezopasnost/806-preduprezhdal-zhe
Изображение: dmvv.ru/stat-i/bezopasnost/806-preduprezhdal-zhe

Возвращаясь к гражданской авиации и аэропортам, напомню тем, кто помоложе или забыл. Во времена позднего Советского Союза было так. Билет в Сочи – 32 рубля, билет в Ташкент – 53 рубля, средняя зарплата – 180 - 240 рублей. Сравните это с тем, что было сейчас до остановки полётов. При этом советская гражданская авиация была прибыльным делом, покупала собственные самолёты: Ил-62, Ил-86, Ту-154, а не брала их полизать в лизинг, и ей на всё хватало денег. И людям хватало, и авиации хватало. Почему?

Скорее всего, аналогичная судьба сейчас частично постигнет и такси. Цены подняты в два - три раза. Это означает, что обычный пользователь перестаёт пользоваться сервисом и снова пересаживается на общественный транспорт. Но это я сужу по себе, может быть, это и не так. Если недавно за 20 минут пути агрегатор предлагал 350 рублей, а потом вдруг начал рисовать 600, 900 или 1200, то мне кажется, что люди не в адеквате.

Заканчивается такое как всегда. Последний яркий пример – «Ситимобил», бывший удобным пару лет назад. Сначала они задрали цены. Потом истратили остатки денег на рекламу. А затем, увидев, что почему-то по таким ценам на них не ездят, покинули рынок и закрыли проект.

Сочувствуя сотрудникам «Шереметьево» и других аэропортов, оставшихся без дела, надо посочувствовать и другим. Ведь без дела осталась куча голодных таможенников, опять же таксистов, продавцов фаст-фуда и так далее. А ведь всё это – наши люди.

Как оптимист, я надеюсь, что мы и наша страна сможем выбраться из этого экономического штопора, каждый виток которого выглядит всё более и более приближающим нас к земле. Как реалист, я не вижу в нынешней ситуации никаких предпосылок и никого, кто смог бы остановить падение. Штопор. Набиуллина! ЦРУ. Осталась только наивная надежда.

Хотя вариант всё равно есть – отодвинуть землю.