Найти тему
QA

Водопадная модель жизненного цикла ПО

Жизненный цикл разработки ПО - это этапы, которые проходит система в процессе ее создания и дальнейшего использования (от момента создания до конца разработки и внедрения.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Этапы

  • Создание идеи

Формулировка идеи заказчиком и запись ее на любой носитель. Описывается то, что планируется получить в итоге.

Между первым и вторым этапом ищется подрядчик.

  • Сбор и анализ требований

На этом этапе появляется аналитик. Он обсуждает с заказчиком, как тот видит продукт и собирает всю информацию до мельчайших подробностей. На основе полученных данных аналитик составляет документ (Техническое задание), в котором будут все требования, предъявляемые к программному обеспечению.

  • Создание дизайна

На этом этапе появляется дизайнер. Он отрисовывает в специальной программе формы, макеты, согласованные с заказчиком.

  • Реализация

На данном этапе появляется разработчик. Получает всю собранную информацию от аналитика и дизайнера начинает реализовывать новые функциональности.

  • Тестирование

На этом этапе появляется тестировщик. Ему передает разработчик готовые функциональности для тестирования.

  1. Если тестирование прошло неуспешно, то об этом сообщается разработчикам, и в дальнейшем устраняются дефекты.
  2. Если тестирование прошло успешно, то тестировщик пожимает руку разработчику и передает заказчику продукт с новыми функциональностями.
  • Установка и проверка

На этом этапе проводятся приемо-сдаточные испытания (ПСИ) перед заказчиком с целью проверки исправности продукта. Это своего рода проверка всего сделанного раннее. Заказчик может высказать свои пожелания и изменить какие-либо требования. Все полученные замечания вносятся в документацию. После этого составляется новая версия технического задания и отправляется в разработку.

  • Эксплуатация и обслуживание

Функциональность выставляется на продуктивную среду. У заказчика в это время закуплены все сервера и ПО. И в это время как раз продукт берется в использование.

Если требуется, то проводится обслуживание продукта технической поддержкой. Данная функция согласуется в договоре заранее или нанимается другой подрядчик для этого.

  • Вывод из эксплуатации

Если продукт считается ненужным или по каким-то причинам невыгоден заказчику, он может выводится из эксплуатации.