Найти тему

Буллинг это не конфликт!!! Часть 1.

Оглавление

Под буллингом понимают сознательное физическое или психологическое насилие, которое направлено на одного и того же ребенка (или группу детей) и повторяющееся систематически на протяжении длительного времени.

❌Буллинг-это не конфликт. Конфликт конечен, всегда связан с примерным равенством сил и попытками отстоять правоту с обоих сторон.

⭕️Буллинг может происходить бесконечно и это игра в одни ворота.

Существуют ключевые характеристики буллинга, которые отличают его от конфликта:

1. Буллинг-это всегда про осознанное и умышленное насилие. Конфликт-это вспышка гнева. Иными словами, не просто сказал: «Коля, ты дурак», но нарисовал МЕМ, компрометирующую умственные способности жертвы, и расклеил по всей школе. То есть в отличие от конфликта, который тоже может закончиться дракой или оскорблениями, буллинг – это намеренное и продуманное причинение страдания и вреда.

2. Буллинг – это долгосрочный процесс постоянно повторяющегося насилия. Конфликт, каким бы острым и жестким он ни казался окружающим, – это одномоментное событие. При буллинге такая бесконечная петля насилия возникает потому, что жертва самостоятельно не может остановить травлю. В конфликте, в отличие от буллинга, обе стороны несут ответственность за происходящее.

3. Буллинг всегда связан с дисбалансом силы и власти. Агрессоры чувствуют превосходство (в интеллекте, силе, безнаказанности) и продолжают своё действие. Как правило их поведение не пресекается взрослыми, агрессоры не понимают последствия своих действий и чувствуют своё привилегированное положение.

Буллинг бывает прямой и косвенный.

В младших классах-прямой вид буллинга и его легче заметить.

Если более детально, то можно выделить еще разновидности травли:

1. Прежде всего, конечно, это физическая агрессия. Как бы активно ни продвигалась идея того, что драки, особенно между мальчиками, – это естественная часть взросления, это не так. Драка в детском коллективе – это в любом случае повод для вмешательства взрослых. Но это еще и наиболее частый симптом того, что в коллективе проморгали травлю.

-2

2. Повреждение или кражу одежды, учебников и других личных вещей можно также отнести к разновидностям буллинга, но только при наличии других форм агрессии либо если такое поведение по отношению к конкретному ребенку или группе детей повторяется постоянно.

3. Словесный буллинг и запугивание. К угрозам часто прибегают для того, чтобы подорвать уверенность жертвы. Противостоять подобному психологическому давлению может не каждый взрослый (если сомневаетесь в этом, то почитайте о методиках ведения полицейских допросов или про действия коллекторов).

4. Самая сложная для выявления разновидность травли – это бойкот. Жертва намеренно игнорируется частью или всем коллективом. Это может сопровождаться распространением записок, нашептыванием оскорблений, которые могут быть услышаны жертвой, унизительными надписями в общественных местах. При этом напрямую к жертве подчеркнуто никто не обращается. Драться, что характерно, в таких случаях тоже бессмысленно.

Ещё один опасный вид буллинга-кибербуллинг или виртуальный буллинг.

-3

Кибербуллинг включает целый ряд разнообразных явлений, начиная с шуток, которые не воспринимают всерьез, и заканчивая виртуальным террором, который представляет серьезную опасность для жертвы. Виртуальное пространство словно развязывает руки. Но именно кибер буллинг может быть полезен в борьбе с буллингом.

Ваш психолог, Марина Бабурина.

______________________________________________________________________________________

Подписывайтесь на мой канал "Детский психолог Бабурина Марина"!

Лайки 👍 помогают развитию канала!

__________________________________________________________

#буллинг #травля #травля в школе #травля в интернете #кибербуллинг #ребенка травят в школе