Обращаю ваше внимание, что большинство ответов, найденных мной на просторах интернета на 25-е Задание "Обоснуйте необходимость укрепления финансовой системы нашей страны", основаны на анализе только банковской системы. Это неправильно! Ниже предлагаю свой вариант.
Задание 24. План. Система финансовых институтов в РФ
1. Понятие финансового института.
2. Финансовые институты РФ. а) банковская система (ЦБ и коммерческие банки) б) страховые компании в) пенсионные фонды г) инвестиционные компании и пр.
3) Уровни банковской системы РФ. а) Центральный банк б) коммерческие банки в) небанковские кредитные организации (клиринговые центры, валютные биржи)
4.Функции Центрального банка. а) обеспечение устойчивости рубля б) эмиссия денег в) лицензирование коммерческих банков и контроль за их деятельностью
5. Функции коммерческих банков. а) предоставление кредитов б) выполнение платёжных операций в) мобилизация денежных средств г) купля-продажа валюты д) выпуск ценных бумаг и др.
6) Банковская система как центр экономического механизма страны.
Задание 25. Обоснуйте необходимость укрепления финансовой системы нашей страны.
1.Обоснование.
Финансовая система - это совокупность финансовых отношений между участниками финансового рынка - кредиторами, инвесторами и заемщиками. ФС состоит из подсистем, главными из которых являются Министерство финансов, Центробанк, Налоговая служба,гос-й бюджет , внебюджетные негос-е фонды и др. Главным документом, по которому осуществляется распределение финансов является госбюджет - финансовый план гос-ва. Роль ФС можно увидеть через функции ФС: распределительная, контролирующая, стимулирующая, обеспечения финансовой стабильности, правовое регулирование финансовых отношений, влияние на темпы социально-экономического развития гос-ва и др.
Уровень экономического, политического и социального развития страны во многом зависит от того, насколько слажено работает ФС страны.
ФС играет в жизни общества настолько важную роль, что нарушение ее функционирования может повлечь катастрофические последствия для всей экономики. Во всех странах за ней ведется жесткий контроль государства. В нынешних непростых экономических условиях устойчивость финансовой системы особенно важна и, похоже, она выдержала 10 128 санкций, введенных только в 2022г. (на 14.02.23 - более 13000).
(Источник: https://www.puteshestvuy.com/sankcii-protiv-rf .)
От устойчивости ФС зависит состояние всей экономики страны. Устойчивость ФС означает сбалансированность бюджета, стабильность цен, стабильность банковской системы и национальной валюты, защищенность интересов вкладчиков и рынка ценных бумаг, снижение внешнего и внутреннего долга, предоставление финансовых условий для инвестиций.
А банки? Конечно, они играют важную роль в экономике, но они только часть ФС, центр экономического механизма страны.
2.Какие меры использует ЦБ для укрепления и развития финансовой системы нашей страны. Ответ. Реструктуризация кредитных договоров, валютные интервенции, лишение банка лицензии.
3.Примеры. 3.1.С начала пандемии Банк России, спасая коммерческие банки, рекомендовал им провели реструктуризацию более 2-х млн кредитных договоров граждан на общую сумму 1048 млрд рублей. Это помогло многим гражданам, попавшим в сложную ситуацию, восстановить платежеспособность и продолжить исполнение своих обязательств перед кредиторами.
3.2. В связи с падением курса рубля с 10 марта 2020г. ЦБ начал упреждающие продажи иностранной валюты (т.н. валютные интервенции) на внутреннем рынке с целью повлиять на баланс спроса и предложения. Ежедневный объем интервенций составил около 50 млн долларов. Эта тактика сработала, падение рубля остановилось.
3.3. ЦБ может лишить кредитную организацию лицензии в различных случаях: например, если банк оказался причастен к сомнительным операциям, отмыванию преступных доходов и т.д.Так ПАО Московский банк «Темпбанк» был лишен лицензии за неоднократное нарушение ФЗ "О банках" и передан под внешнее управление. «Темпбанк» был участником системы страхования вкладов, поэтому суммы вкладов будут возвращены вкладчикам в размере 100%.
https://www.youtube.com/watch?v=esFvORxYDTA - о финансовой системе РФ для тех, кто хочет вникнуть в вопрос.
_____________________________________________________________________________
Задание 24.План: Взаимосвязь образования и науки в современном обществе
1. Наука и образование как части духовной культуры.
2. Наука и образование как социальные институты общества:
а) функции образования в современном обществе;
б) функции науки как фактора общественного прогресса;
в) государственное регулирование науки и образования.
3. Влияние образования на науку:
а) изучение основ наук в средней школе;
б) освоение методов научного знания в общеобразовательной школе (сравнение, классификация, эксперимент);
в) формирование у молодежи представлений о науке и деятельности ученого.
4. Воздействие науки на образование:
а) подготовка научных кадров для высшей школы; б) создание центров для одарённых детей типа «Сириус»; б) превращение университетов в научные центры.
5. Перспективы дальнейшего сближения науки и образования.
Задание 25. Обоснуйте необходимость изучения основ наук в школе. Какие методы освоения научного знания используются в школьном обучении. Для каждого метода привести по 1 примеру, иллюстрирующему образовательную деятельность, направленную на получение научных знаний.
1.Обоснование. Постиндустриальному обществу требуются высокообразованные люди, а изучение основ наук в средней школе расширяет кругозор, формирует мировоззрение и, главное, логическое мышление, которое, в свою очередь, формирует умение ориентироваться во все более усложняющемся мире. В ходе освоения основ наук школьник постепенно овладевает такими мыслительным операциями как абстракция, обобщение, сравнение, анализ и синтез, конкретизация, индукция, дедукция и др. Кроме того, многие современные профессии требуют овладения все новыми знаниями на стыке наук, поэтому современный человек, чтобы быть успешным, должен быть готов к необходимости непрерывного образования, уметь быстро переквалифицироваться и освоить новую профессию.
2.Ответ. Сравнение (эмпирический уровень), классификация (теоретический уровень), эксперимент (эмпирический уровень).
3.Примеры. Сравнение. На уроке истории учитель предложил учащимся сравнить 4 крестьянских войны в России, найти особенное в каждой из них и выяснить общие причины поражения.
Классификация.На уроке биологии ученики, познакомившись с большим количеством растений, разделили их на группы так, что в каждую группу вошли растения со схожими признаками.
Эксперимент.На уроке химии ученики доказывают появление кислорода с помощью опыта для чего в пробирку с раствором перекиси водорода опускают оксид марганца. Наличие выделяемого кислорода проверяют с помощью тлеющей лучинки.
_____________________________________________________________________________
Задание 24.План: Государство как институт политической системы.
1.Государство как ядро политической системы.
2. Признаки государства как института политической системы.
а) территория; б) публичный характер власти; в) суверенитет: г) исключительное право на взимание налогов и др.
3. Функции государства (внутренние и внешние). а) социальная; б) экономическая; в) обеспечение национальной безопасности; д) международное сотрудничество и др.
4. Государственные институты. а) армия; б) полиция; в) аппарат управления.
5. Форма государства. а) форма правления; б) форма государственно-территориального устройства; в) политический режим.
6. Государство – важнейший институт политической системы.
Задание 25. Обоснуйте важность существования государства как основного института политической системы.
1.Обоснование. Государство - это совокупность взаимосвязанных учреждений и организаций, осуществляющих управление обществом. Используя его, власть организует, направляет и контролирует совместную деятельность и отношения индивидов, общественных групп и классов. Важность гос-ва как одного из институтов политической системы определяется тем, что в его руках максимально сконцентрированы власть и ресурсы, позволяющие ему влиять на все сферы общественной жизни. Достаточно вспомнить, что именно гос-во обладает такими монопольными правами как издание законов, сбор налогов, эмиссия денег и право на легальное принуждение. Через государственно-властные отношения реализуется объективная потребность общества в саморегуляции и самоорганизации. Кроме того государство является инструментом упорядочения интересов всего общества и отдельных его личностей.
2.Какие функции выполняет современное государство. Ответ. Экономические, социальные, обеспечение национальной безопасности.
3. Привести примеры. 1.Экономическая (создание общественных благ). В нашем областном центре Белгороде в рамках Национального проекта «Безопасные качественные дороги» построены лучшие в России дороги.
2.Социальная. В связи с высокой инфляцией в 2021г. в январе 2022г. была проведена индексация пенсий и повышен МРОТ до 13 700 руб.
3.Обеспечение национальной безопасности. В 2001 г.лидерами Китая, России, Казахстана и еще нескольких стран была создана Шанхайская организация сотрудничества (ШОС), которая предусматривает соглашения об укреплении доверия в военной области и о взаимном сокращении вооружённых сил.
_____________________________________________________________________
Задание 24. План. Мировая экономика.
1. Понятие «мировая экономика».
2. Предпосылки экономической специализации стран: а) природные условия и наличие полезных ископаемых; б) уровень научно-технического развития; в) сложившиеся традиции и др.
4. Субъекты мировой экономики: а) государства; б) транснациональные корпорации; в) международные экономические организации.
5. Характерные черты современной мировой экономики: а) быстрое техническое развитие в условиях глобализации; б) рост финансовой сферы; в) либерализация торговли; г) цифровая экономика и др.
6. Международное разделение труда как основа мировой экономики.
Задание 25. Обоснуйте противоречивость процессов экономической глобализации в современном мире. Какие факторы способствуют развитию процессов глобализации в сфере экономики. Для каждого приведите по одному примеру, иллюстрирующему усиление глобализационных процессов под влиянием этих факторов.
1.Обоснование. Последствия глобализации для мира противоречивы. С одной стороны, она способствует сближению народов, мирному преодолению конфликтов, стимулирует экономическое развитие, способствует распространению передовых технологий. Одновременно глобализация приводит к утрате экономических позиций отдельных стран, унифицирует культуру (т.н. вестернизация) и стандарты потребления, уничтожает цивилизационные особенности разных народов. Прежде всего это относится к противоречиям между группой ведущих развитых стран с рыночной экономикой (стран т.н. «золотого миллиарда»), которые получают максимальный экономический эффект от глобализации и остальными странами, прежде всего наименее развитыми. Противники глобализации отмечают ослабление гос-ва, как основного политического института и , значит, национально-государственных интересов и усиление позиций ТНК.
2.Какие факторы способствуют развитию процессов глобализации в сфере экономики. 2.Факторы. Техническое развитие, либерализация торговли, институциональные изменения
3. Примеры. 1.Техническое развитие. Современный ноутбук за 30 тысяч рублей намного мощнее, чем стационарный компьютер обычных размеров, который 20 лет назад стоил 10 млн. рублей.
2.Либерализация торговли. Проявляется в стирании тарифных и нетарифных границ, которые ограничивают свободную продажу, покупку товаров и услуг, беспрепятственное передвижение капитала и труда. Режим наибольшего благоприятствования как способ либерализации торговли, принятый в 1946 г. перерос во Всемирную торговую организацию (ВТО).
3.Институциональные изменения. Международные организации, такие, как ООН, Международный валютный фонд (МВФ), Мировой банк и ВТО стали основными субъектами новой всемирной экономики.
_________________________________________________________________________
Спасибо за лайк! Многие дети не могут заплатить репетитору!