Япония, 2014 год.
Японская бумага (васи), ксилография, золотая фольга, пигмент.
Автор: Накадзава Синъити (1956 г/р).
Тираж: 35. Оттиск: № 24.
Размер в свету: 59,5 х 14 см.
Размер в раме: 74 х 26 см.
Накадзава Синъити - один из самых загадочных художников современной Японии. Ещё до окончания знаменитого Токийского университета Риккё в 1979 году, он принял участие в престижной ежегодной выставке «Japan Print assouation». Важнейшая для любого художника первая персональная выставка с успехом прошла в Токио в 1984 году. С этого же года его персональные выставки проходят за рубежом, включая Великобританию и США.
Накадзава в своих работах руководствуется идеями художников 16-17 веков . Комментируя своё творчество, он пишет: «Японское искусство того времени характеризовалось уникальным восприятием пространства. Это было не пространство, созданное простой теорией перспективы, а скорее сосуществование сложных и дискретных пространств. Эти множественные пространства не просто сосуществовали параллельно, но были синтезированы. Я называю этот синтез множественных пространств «плюралистическим пространством». Моя цель как художника – создавать современные работы, обладающие этим плюралистическим пространством». Говоря другим языком, Накадзава в своих работах пытается добиться гармонии пространства, состоящего из разных элементов, частей.
На рассматриваемой гравюре мы как раз видим созданное Накадзава «плюралистическое пространство», где в полной мере просматривается фирменный стиль художника. На ней гармонично сосуществуют геометрические фигуры и фантазийные графические элементы, рожденные в голове художника. Эти элементы очень напоминают скоропись японских интеллектуалов 17 века, которая в упрощенной и стилизованной форме передает иероглифические тексты. Стоит заметить, что для овладения такой скорописью требуются годы дополнительного обучения.
Центральное же место на гравюре занимают два диска золотого и бордового цвета. Они испытывают притяжение друг к другу.
Многие почитатели графики Накадзава полагают, что эти два круга ассоциируются с мужским и женским началом, которые, несмотря на окружающий хаос, находятся в гармонии друг с другом. Два ярких пятна и изысканные графические элементы создают на листе ощущение гармоничного движения.
Синъити Накадзава работает только с одной, очень известной, галереей, откуда гравюры расходятся по частным и музейным коллекциям. Работы мастера находятся в многочисленных музеях, корпоративных и частных собраниях.
Москва, Бумажный проезд 4
ЖК Soho&Noho
(1 этаж башни Noho)
+7 (906) 780-10-62
+7 (495) 991-08-78
eurasiagallery.ru
eurasiagallery@gmail.com