Найти тему
ElevenLand

«Глубокие воды» / “Deep water” (2022)

реж. Эдриан Лайн

в ролях: Бен Аффлек, Ана де Армас, Трейси Леттс и др.

По одноимённому роману Патриции Хайсмит.

Токсичная семейка Вика и Мелинды почти два часа меряются способами досадить друг другу.

Я довольно долго ждал этой экранизации по нескольким причинам. Например, мне нравися Хайсмит, плюс, у фильма был интригующий трейлер. Но, в итоге, что-то пошло не так.

Вик изобретатель, и он богат. Его семья может позволить себе всё, а он сам - проводить время за любимым хобби, воспитанием маленькой дочери-гения. А что делает его жена Мелинда? Находит себе новых любовников, от скуки это или от ненасытного либидо, неизвестно. А может у них фетиш такой.

Основной сюжет в начале разыгрывается по сценарию «ненадёжный рассказчик», когда Вик прямо говорит, что убил одного из любовников своей жены. И зрителя разрывают противоречивые чувства: с одной стороны, мы верим ему, а с другой - не может быть всё так просто. Именно поэтому в фильме важна была динамика, а её нет. В этом главная ошибка постановки.

Интересный вопрос поднимается поведением обоих супругов. Кто на самом деле катализатор этой абсурдной и опасной для окружающих ситуации - Мелинда, которая просто не контролирует свою сексуальность, или Вик, который позволяет всему этому происходить. И что, если Мелинда права: с любой другой на её месте Вику было бы скучно. В любом случае, это однозначно самая токсичная пара года.

Основные романы Патриции Хайсмит экранизированы, а некоторые - несколько раз. Самая известная и любимая критиками и зрителями адаптация это «Талантливый мистер Рипли», а «Незнакомцы в поезде» перенёс на экран сам Альфред Хичкок. Моя любимая же киноверсия романа это волшебная «Кэрол».  

В сюжетах работ Хайсмит всегда есть загадочная глубина, а её герои сплошь неоднозначные типы, но в центре всех почти сюжетов любовь и убийство. Либидо и мортидо всегда рядом, как две стороны одной истории. На этом строится сюжет «Глубоких вод».

Однако, не смотря на то, что кинематографичные романы Хайсмит читаются с подлинным интересом, эта экранизация являет собой самый скучнейший триллер, который я видел. И, кажется, кроме меня скучно было и Бену Аффлеку, который весь фильм проходил с двумя выражениями лица: ухмыляющийся говнюк и всемирная скука. Де Армас было не так скучно, а уж кто веселился по полной - это её мужики но не долго.

Фильм разгоняется только за 10 минут до титров, а концовка расставляет всё по полкам, не оставляя вопросов.

Но, всё же, у фильма есть одна особенность, которую я посчитаю в защиту. За скучным фасадом после просмотра проявляется психопатическое послевкусие от холодного и отстранённого героя Аффлека. Его Вик с виду сдержанный и надменный, может быть высокомерный, но имеющий основания для этого, потому как он действительно умён, вот только разум используется его тёмной стороной. В картине есть плюсы и очень интересные вещи, но, чтобы их найти, нужно закрыть глаза на размеренное и немного затянутое повествование.

Примечательно, что Эдриан Лайн, режиссёр этой картины, ветеран и признанный мастер эротических триллеров. «Непристойное предложение», «Неверная», «Роковое влечение» и легендарные «9 1/2 недель» - всё это потрясающие работы Лайна, рядом с которыми «Глубокие воды» это просто мелкая лужа. Двадцатилетний перерыв не пошел на пользу, и куда интереснее, актуальнее и эффектнее будет пересмотреть что-то из его старых фильмов.

Приятного просмотра!

#elevenland #кино #фильм #чтотысмотришь #чтопосмотреть #глубокиеводы #патрицияхайсмит #бенаффлек #анадеармас #эдрианлайн