В предыдущих частях серии были разобраны две главные теоретические вещи: таблицы юнитов и насколько нам радоваться цифрам в ней)
Для начала нам нужно понять что как называется и узнать последний кусочек информации, касающийся названий при создании, да и игры тоже. Итак:
Ростер - это и есть вся ваша армия. Он может быть Unbound -то есть вы берёте что хотите и играете, но такое подойдёт только для домашних игр. Нас же интересует "правильный" формат - Battle-forged, который для всех правил таковым считается только если армия собрана по всем законам. И главное - вся ваша армия должна быть объединена одним Faction Keyword - это и будет фракция вашей армии
Детачмент - предзаготовленная правилами, часть ростера. Может быть как один так и несколько, но за каждый нужно платить кровные СР, об этом далее
Юнит, этого названия мы уже касались в прошлых постах, - это отряд из одной (в случае персонажей или техники), либо нескольких моделей
Модель - собственно, миниатюра в единственном числе
Теперь пора переходить от теории к практике и узнать как, собственно, собрать свой первый, не факт что дюже победный, но всё-таки ростер)
Как именно собирается детачмент посмотрим на примере самого распространённого для крупных игр (все остальные можно найти в основной книге правил).
Итак, как и говорилось ранее, за добавление детачмента в ростер вы платите СР, но есть три исключения из правил, так называемые основные детачменты: Patrol (Патруль), Batallion (Батальон) и Brigade (Бригада). Если ваш Варлорд присутствует в одном из этих детачментов - он возвращает вам потраченные на детачмент СР.
Следующее - у каждого детачмента есть необходимый минимум и возможный максимум юнитов определённой роли. Для того чтобы детачмент считался готовым - вам необходимо заполнить минимум, в данном случае два юнита роли HQ и три - Troops
По максимуму вы можете взять до 3х HQ, 6 Troops, 6 Elites, 3 Fast Attack, 3 Heavy Support, 2 Flyer. Обычно этого хватает на все хотелки, но если вы хотите взять больше максимального количества юнитов какой-то роли - придётся докупать ещё один детачмент, а следовательно и приплачивать СР
На малые форматы, в частности я таким балуюсь, чтобы не платить очки за забивание слота трупсы, можно вместо основного детачмента сразу взять специализированный. Да, приходится расплачиваться СР, но у меня освобождается примерно 10% максимума ростера для своих идей. На победный турнир я возил Vanguard детачмент, который позволяет брать 3 юнитов роли Elites, чтобы влезли щитовики, агрессоры и апотекарий, на которого и были сэкономлены очки
К слову, не обязательно Варлордом армии брать персонажа из HQ (только если в профиле модели не указано что он обязан им быть, как у Газгкула) - можно взять любого юнита с кейвордом Character. В моём ростере это был Апотекарий, которому я таким образом разом поднял и живучесть и эффективность
Юниты каких "настоящих" ролей из прошлого поста брать себе в ростер - дело вкуса, но ударного кулака рекомендую брать не меньше 50%, потому что, хоть я и сказал что главное зарабатывать победные очки, если на 3ий ход их будет некому набирать - скорее всего вы проиграете)
Так что пробуйте, нарабатывайте свои тактики и удачи на поле боя!)
Всем здоровья✌