Найти в Дзене
Энциклопедия чудес

Это не самолет.. Спустя секунды, связь прервалась и...

Оглавление

Пилот по имени Фредерик Валентич, совершавший обычный полет на арендованном одномоторном самолете Cessna, буквально улетел в закат и больше его никто не видел. По сей день нет однозначного ответа куда исчез самолет, так же как и неизвестна судьба самого пилота. Проведенная в то время поисковая операция результата не имела.

Стоит отметить что легкомоторные самолёты разбиваются с завидной регулярностью. Так почему же именно этот случай называют самой известной авиационной загадкой Австралии?

Все дело в записи последних переговоров летчика с диспетчером службы Управления воздушным движением.

21 октября 1978 года молодой лётчик Фредерик Валентич вылетел из города Муррабин к острову Кинг. Спустя час, находясь над Бассовым проливом пилот вышел на связь с диспетчером в Мельбурне. В этих сохранившихся радиопередачах пилот сообщает, что его преследует какой-то необычный воздушный объект.

Расшифровка переговоров Валентича с диспетчером

19:06:14 по местному времени

-2

19:08:18

-3

19:09:27

-4

19:11:00

-5

Микрофон был включён еще 17 секунд. В 19:12:28 связь прекратилась.

Предыстория

Двадцатилетний Фредерик был самым обычным парнем без серьезных проблем. С детства он мечтал стать профессиональным лётчиком. Несмотря на то, что учеба давалась ему тяжело и он регулярно проваливал экзамены, молодой человек получил статус частного пилота четвертого класса. Это означало что он мог работать только «в визуальных метеорологических условиях».

Еще одним увлечением Федерика была уфология. В свое время он собрал огромное количество информации о неопознанных летающих объектах. По словам матери однажды они видели в небе летательный аппарат, двигавшийся на очень высокой скорости. С тех пор молодой человек здавался вопросом, «что могут сделать пришельцы если решат атаковать?»

-6

К моменту своего последнего полета Фредерик имел 150 часовой опыт в лётной практике. Погодные условия были так же благоприятными. Однако необходимо отметить, что некоторые вещи в его поведении перед исчезновением были подозрительными. Арендуя самолет он сказал что заберет с острова группу людей, а своим родителям и девушке что доставит груз с лангустами. Ни одна из этих историй не была правдой. На острове Кинг не было ни предполагаемых пассажиров до Муррабина, ни заказчика груза с ракообаразными морскими обитателями.

Все выше перечисленные обстоятельства, включая запись последних переговоров с диспетчером, породили множество версий бесследного исчезновения Валентича.

Версии случившегося

Загадочный случай с Фредериком Валентичем во время полёта через Бассов пролив, является одним из наиболее задокументированных и достаточно изученных происшествий такого рода. Все страницы из материала дела стали доступными для общего пользования в 2012 году.

Уфологическая версия.

Бассов пролив, как и Бермудский треугольник издавна имеет дурную славу. Поэтому самым популярным объяснением данного инцидента, было похищение Фредерика и его самолета пришельцами. Кроме записи переговоров, где пилот сообщает о том что его преследует неопознанный летательный объект, в пользу этой версии приводится большое количество аргументов.

1. Около двадцати человек подтвердили австралийским уфологам, что в день исчезновения самолета они наблюдали в вечернем небе хаотично перемещающийся зеленый свет. Для исследователей наиболее правдивыми и интересными оказались показания некоего К. Хансена. Этот человек полностью повторил все то, что было записано на пленках переговоров диспетчера с Валентичем, совпали и описание инцидента и его хронология.

2. Примерно за 20 минут до начала инцидента Рой Манифолд пытавшийся сфотографировать закат, запечатлел непонятный объект в воздухе над морем. Независимая экспертиза установила, что фотография является подлинной, а скорость этого объекта оценивалась приблизительно в 200 миль/час. Если допустить, что это облако необычной формы, то как объяснить высокую скорость его передвижения.

-7

3. Нет ни каких подтверждений, что самолет разбился. Легкомоторная Cessna оборудованная спасательными жилетами и чрезвычайным радиомаячком, могла остаться на плаву в течение нескольких минут. Спасатели исследовали каждый километр береговой линии, однако обломки самолета не обнаружили ни на суше, ни в море.

Скептические версии

Конечно же есть и более приземленные (в буквальном смысле), но менее романтичные версии. Все они говорят о том, что судьба пилота была фатальной.

1. Предполагалось, что летчик по каким-то причинам был дезориентирован в пространстве. То есть летел вверх тормашками. А то, что он видел, было просто огнями его собственного самолета, отраженными в воде. Однако продолжительный полёт подобного рода, на данной модели самолёта, просто невозможен.

2. Вторая версия прямо для истинных скептиков. Учитывая ложь Фредерика о целях своего полета, он мог сам осуществить своё исчезновение или самоубийство. Правда Валентич ранее не проявлял суицидальных наклонностей. К тому же остается непонятным куда он спрятал самолёт и самого себя.

3. Самая правдоподобная версия, заключалась в том что пилот не имеющий навыков полёта по приборам был дезориентирован и ввёл самолёт в так называемую траурную спираль. Это привело к сбою в работе двигателя и радиопомехам, которые заставили его врезаться в море... Только вот на записи переговоров помех не наблюдается, так же как и проблем с двигателем.

Заключение

А вот австралийские власти не стали придумывать какую-либо версию. В официальном сводном отчете Министерства транспорта Австралии о расследовании авиационных происшествий есть только одна строчка: причина исчезновения самолета не установлена. И это всё. Совсем всё.

Поддержите молодой канал подпиской. Вам все равно, а нам прияно.