Найти в Дзене

Готовят список товаров, разрешенных к ввозу без согласия правообладателей

Так называемый параллельный импорт позволит выстроить новые логистические цепочки и обеспечить россиян необходимой зарубежной продукцией. В том числе запчастями хорошего качества. О том, что в России готовят перечень товаров, разрешенных к параллельному импорту, на съезде лидеров «Опоры России» в Красноярске рассказал руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) Юрий Зубов. Перечень этих товаров сейчас формируется совместно с промышленностью и бизнес-сообществом. Напомним, параллельный импорт — это схема, при которой импортер имеет право ввозить в страну товар без согласования с его производителем (например, закупленный в третьей стране). Легализация импорта в Россию без разрешения правообладателей позволит насытить внутренний рынок товарами, необходимыми нашей стране. Таким образом нарушается монополия правообладателей на установление цен и условий поставок. После вступления России в ВТО (2012 год) параллельный импорт был запрещен. Ввозить товар в стра

Так называемый параллельный импорт позволит выстроить новые логистические цепочки и обеспечить россиян необходимой зарубежной продукцией. В том числе запчастями хорошего качества.

Поставщиков компонентов АВТОВАЗ ищет в Азии
Поставщиков компонентов АВТОВАЗ ищет в Азии

О том, что в России готовят перечень товаров, разрешенных к параллельному импорту, на съезде лидеров «Опоры России» в Красноярске рассказал руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) Юрий Зубов. Перечень этих товаров сейчас формируется совместно с промышленностью и бизнес-сообществом.

Напомним, параллельный импорт — это схема, при которой импортер имеет право ввозить в страну товар без согласования с его производителем (например, закупленный в третьей стране). Легализация импорта в Россию без разрешения правообладателей позволит насытить внутренний рынок товарами, необходимыми нашей стране. Таким образом нарушается монополия правообладателей на установление цен и условий поставок.

После вступления России в ВТО (2012 год) параллельный импорт был запрещен. Ввозить товар в страну мог только владелец торговой марки либо его официальный представитель. Цены при этом порой неоправданно завышались, и изменить такой порядок еще в 2015 году просила Ассоциация российских автомобильных дилеров. Тогда цены на ремонт в официальных сервисах могли бы существенно снизиться. Но тогда им навстречу не пошли. Возможно, этот вопрос решится теперь.

Например, закупать запчасти у Volkswagen стало невозможно, но при этом необходимые автокомпоненты того же Фольксвагена выпускаются и в других странах, в том числе в Китае. Поэтому рассматривается возможность закупки их там.

Это касается не только запчастей, но и других брендовых товаров. Глава ФАС уже обсудил этот вопрос с гендиректором Wildberries Татьяной Бакальчук. Она считает, что такая мера окажет позитивное влияние на сектор малого и среднего предпринимательства, а потребители получат доступ к более широкому ассортименту товаров высокого качества по адекватным ценам.