Найти в Дзене
недоДали

Как жить вместе. Барт де Баре, Дефне Айас, Николаус Шафхаузен, Мари Эггер

Что мы знаем про современное искусство? Оно эпатажно, непонятно, временами нелепо и неуместно. А есть ли в нём хоть что-то, что может заставить человека смотрящего остановиться и задуматься, привлечь внимание не только к сиюминутной острой проблеме, но и к чему-то глобально-общему и важному? После прочтения этой книги я смело могу сказать, что да, есть. Перформансы, экспонаты, лекции, посвященные тематике совместной жизни не просто в отдельно взятой стране, но в целом мире, были продемонстрированы на 6-й Московской биеннале 2015 года. В условиях тогдашней нестабильности всего мира организаторам удалось создать невероятно мощное, цепляющее событие, которое соединило в себе, кажется, совершенно разные вещи. За 10 дней произошло единение если не всех участников (как художников, так и посетителей), то художников точно. Книга начинается с мыслей создателей биеннале об этом событии, об их переживаниях, трудностях и теплых, родительских чувств к своему детищу. В итоге их труда появилась не то

Что мы знаем про современное искусство? Оно эпатажно, непонятно, временами нелепо и неуместно. А есть ли в нём хоть что-то, что может заставить человека смотрящего остановиться и задуматься, привлечь внимание не только к сиюминутной острой проблеме, но и к чему-то глобально-общему и важному?

После прочтения этой книги я смело могу сказать, что да, есть. Перформансы, экспонаты, лекции, посвященные тематике совместной жизни не просто в отдельно взятой стране, но в целом мире, были продемонстрированы на 6-й Московской биеннале 2015 года. В условиях тогдашней нестабильности всего мира организаторам удалось создать невероятно мощное, цепляющее событие, которое соединило в себе, кажется, совершенно разные вещи. За 10 дней произошло единение если не всех участников (как художников, так и посетителей), то художников точно.

Книга начинается с мыслей создателей биеннале об этом событии, об их переживаниях, трудностях и теплых, родительских чувств к своему детищу. В итоге их труда появилась не только биеннале, но сама книга, которая стала фактически летописью мероприятия, фиксатором всего значительного и необычного. А последнего было достаточно.

Качели как символ мировой нестабильности, дневник китайского художника в качестве экспоната, лекции экономистов, в которых четко читается, что искусство необходимо в нашей жизни...И это только малая часть того, что есть в книге. Казалось бы, про всё это можно прочитать за короткий срок, но (хвала переводчикам) тексты не дают читать себя быстро. Каждое слово буквально втягивает в себя, заставляет обдумывать его лично и связке в тексте. Невозможно не испытывать никаких эмоций при прочтении - они появляются сами собой и остаются после.

Помимо содержания стоит отметить, что книга напечатана на бумаге для тактильных маньяков - она будто шёлковая, обманчиво хрупкая и хрусткая. И, конечно же, цветопередача! Все фотографии насыщенные, спокойных цветов и очень четкие.

#книги #книги об искусстве #искусство #что почитать #книжная полка #книжный отзыв #отзыв