Через десяток домов дорога вильнула направо в березняк, за которым виднелся фасад трехэтажного особняка. Перед крыльцом стоял белоснежный "Мерседес" с распахнутой дверью.
Спутники осторожно обошли машину, поднялись по крыльцу и постучались в роскошную дубовую дверь. Поскольку на стук никто не отозвался Петр Николаевич и Наташа решились войти внутрь. Их глазам предстало следующее зрелище: перед печкой на стуле сидя дремал мужчина в прокурорском кителе, у него под ногами стояли объемные сумки доверха набитые пятитысячными купюрами.
Сидящего разбудил звук шагов и он повернул в сторону гостей голову.
- Дядя Петя! - тут же узнал он физика.
- Серёжа, ты что тут один делаешь? - спросил у него Петр Николаевич.
- Папу жду, - признался тот и кивнул на сумки под ногами, - Арестовывать за взятки, в особо крупных размерах, буду. Так вот жизнь вывернула! Можете ко мне присоединиться. У меня в машине ещё ружьё есть.
- Серёжа я с твоим папой в детском саду бузины объелся, - покачал головой физик, - Мы почти месяц в одной палате лежали. И ты хочешь чтобы я в Константина Константиновича из ружья целился?
- Ну, а как?! - воскликнул мужчина, - Разве можно иначе?
- Прости, - задумчиво обратился к нему Петр Николаевич, - Если мне память не изменяет - ты на белом "мерседесе" с десятого класса ездишь?
- С десятого, - подтвердил тот, - Рано за руль сел.
- Ничего не смущает? - усмехнулся физик.
- Я был наивен! Отца боготворил! Ноль критической оценки! - схватился за голову Серёжа.
В это мгновение в дом стремительно вошёл Константин Константинович. Он бросил короткий взгляд на присутствующих и обратился к сыну: Не понял толком, что ты мне в телефон кричал?
Сергей ему не ответил.
- Может ты Петя мне объяснишь, что тут происходит? Чего это мой сынулька сумки с деньгами из бани вытащил и дверь в новой машине не закрыл? Помоги уж пожалуйста! - попросил Константин Константинович гостя.
- В принципе: я сам минут десять назад зашёл, Лилька лопату не давала,... за это время мне удалось выяснить следующее.... Серёжа, если где ошибусь, ты уж меня поправь, - согласился Петр Николаевич: ....вообщем поздравляю Костя - тебе удалось воспитать честного человека! Потом.... Это ж ты его на последнюю работу устроил?
- Я, - подтвердил Константин Константинович.
- Работал он с огоньком - быстро выяснил, что родной отец - взяточник. В особо крупных...
- Вот оно как?! - грозно зыркнул на сына отец.
- Ну, а что? Не так? - огрызнулся тот.
- Парень ты конечно честный. Тут ничего не скажешь! Но дурак! - крикнул Константин Константинович, - Неужели сложно понять, что либо хорошие люди всё берут, либо плохие!
- Мы хорошие? - с язвительной ноткой в голосе, поинтересовался Серёжа.
- Мы родные - дурень, а значит: лучше не найдёшь! - всплеснул руками и вновь обратился к физику, - Вот что тут сделаешь?
- Пока непонятно, - задумался Петр Николаевич, - Всё зависит от того - кому Серёжа позвонить успел?
- На закате здесь будет россгвардия и вертолёт, - устало равнодушно признался тот.
- Уважает! - горько хмыкнул Константин Константинович и добавил: Но зря всё это! Помнишь Диму Косого из отдела техподдержки сынок? Он мне в брелок от машины ещё одну кнопку вляпал. Если что, то здесь в подвале сто двадцать кило взрывчатки. Воронка, как от тунгусского метеорита будет! Аккурат до Лилькиного септика. Съел пионер герой?!
- Папа, что же делать? - поднял взгляд на разгневанного отца сын.
Константин Константинович придвинул к столу пустой стул, вытащил из старинного комода графин с коньяком, четыре рюмки и сел напротив сына: Сейчас договоримся.
Он кивнул Пётру Николаевичу, - Петя присоединяйся.
- Спасибо, но откажусь, - отрицательно покачал головой физик, - Бросил я.
- Слава Богу, а то тошно смотреть было! Иди с миром! - вздохнул Константин Константинович.
- Чего напоследок посоветую, - уже на пороге обернулся на отца сыном физик, - Сожгите эти деньги в печке. И оно само собой наладится.
- Три миллиарда? - как на сумасшедшего взглянул на него Серёжа.
- Три триста, - поправил его Константин Константинович и по доброму повторил Пётру Николаевичу: Иди!
Не дерзая больше присутствовать при чужом семейном конфликте, физик и женщина покинули дом и направились обратно. У ворот их уже ждала Лилька с лопатой и ломом в руках.
- Узнали чего? - тут же поинтересовалась сторожиха, - Видела - Константиныч тоже прилетел?
- Успокоить нечем Лилия Ивановна, - поделился с ней Петр Николаевич, - Советую ворота пока не закрывать. Сейчас туда сюда полиция таскаться начнёт.
- Так и знала! - понятливо кивнула Лилия Ивановна и протянула инвентарь, - Это то зачем?
- Хочу в "Звездочке" капсулу времени за свой год достать, - честно ответил физик, - Почитаю, что сам себе сорок лет назад пожелал.
- Ишь как?! - мечтательно взглянула в небо сторожиха, - Там и мои три четыре есть. Когда была старшей пионервожатой, две точно заложила. Не помню уже - ближе к углу столовой или к памятнику Ленина. С Колей в те года познакомилась. Он у нас начальную военную подготовку вёл.
- Помню! - улыбнулся Петр Николаевич, - Строгий парень был. Семь раз подъем переворотом делал.
Лилька открыла им ворота и они зашагали обратно к заброшенному пионерскому лагерю.
Оказавшись в нужной части территории, физик без труда, среди нескольких десятков труб, торчащих из бетона, нашёл нужную.
- Вот! - он протер ладонью прямоугольную стальную пластину, впечатанную в рыхлый от времени бетон, - Тысяча девятьсот семьдесят седьмой год.
И он с размаху ударил острым концом лома в камень.
Через несколько часов, все испачканные землёй, уставшие, но довольные Петр Николаевич и Наташа, наконец-то, присели на пустые ящики у костра и скрутили на извлечённом стальном тубусе крышку.
Физик осторожно сунул внутрь руку и достал свиток. С молчаливого одобрения женщины развернул его и начал читать вслух и с выражением:
"Здравствуйте наши далёкие, прекрасные потомки! Мы пионеры второго отряда шлем вам пламенный пионерский привет и пожелание исполнить в своей жизни всё о чем мечтали мы тоже, но неумолимое время не предоставит нам шанса и мы мужественно, по пионерски принимаем это.
Но вы просто обязаны заглянуть в самые отдаленные уголки Вселенной, познать тайны антиматерии, проникнуть за пределы времени, исцелить все болезни, сделать всех хороших людей бессмертными, что бы они могли насладиться пейзажами планет созвездия Кассиопеи и песнями из созвездия Гончих Псов.
А чтобы вам было легче добиться всего этого, мы не будем жалеть себя и создадим все необходимые для вашего будущего счастья условия!
Будь готов! Всегда готов!
2 отряд. 3 смена. Пионерский лагерь "Звёздочка". 1977 год."
Просидевшие больше пяти часов друг напротив друга Сергей и Константин Константинович взглянули на последние, утекающие на таймере секунды и протянули друг другу руки.
- Я люблю тебя папа! - признался Сергей.
- Я горжусь тобой сынок, - признался Константин Константинович.
И долю секунды, на Земле не было счастливее людей.
Петр Николаевич отложил свиток в сторону и мечтательно взглянул на первые, показавшиеся в небе звезды.
Однако через мгновение его благородное настроение прервал грохот, раздавшийся со стороны посёлка.
- Не договорились! - грустно констатировал физик.
Где-то рядом завыли полицейские сирены и прошумел вертолёт.
- Пора нам наверно?! - предложил Петр Николаевич.
- Бегом пора, - поддержала Наташа, - Мало ли что там произошло!?
- Да и вот что.... - замялся физик, - Простите что, как обычно в самое неудачное время, но у нас удачного может и получиться: выходите за меня замуж? Я пить брошу. Пойду к Азымычу и несколько дней у него под капельницей отлежу. Чтобы полегче.
- Честное слово - я в жизни ничего так не ждала, как этого признания! - призналась Наташа, - Алкоголизм - не проблема. Мы вдвоём справимся. А по одиночке погибнем. Если вы погибнете, то и я обязательно погибну, потому что люблю вас!
- Надо лом с лопатой Лильке не забыть отдать! - сам себе напомнил смущенный Петр Николаевич, потом не сдержался и подхватил женщину на руки.
И тут все доселе безмолвствующие четырнадцать громкоговорителей ожили и сумерки над пионерским лагерем заполнил густой, мужской баритон. Он произнёс следующее: Гагарин первым заговорил в космосе и естественные процессы межгалактической саморегуляции зафиксировались биологически и лингвистически русским языком....
- Что это? - испуганно оглядываясь по сторонам, спросила Наташа.
- Видимо взрыв сдвинул радиоконтур и превратил нас в естественные проводники. Слышишь характерных хруст?! Сейчас будет музыка! - радостно сообщил ей Петр Николаевич, - Это же чудо чувствовать себя полноправной частицей мировой экосистемы! За этим будущее России!
Но музыки не последовало. Только за перелеском продолжали разрывать дачные потёмки разноцветные огни на крышах полицейских машин и над деревьями поднимался густой дым от полыхающих руин особняка Протасовых.
- Видимо это всё! - развёл руками физик, - Так в физике бывает.
- Ничего - это тоже "скучно" не назовёшь! - взяла его за руку женщина и повела прочь.
В первые дни августа Йонас Хенрикасович осторожно постучался в дверь директора районной средней школы Анастасии Михайловны - дамы хотя и в возрасте, но не утратившей женского обаяния и харизмы, а даже за годы приумножившей последнюю.
- Чем могу быть полезна? - поинтересовалась она, с ног до головы разглядывая церковного старосту.
- Я хотел бы поговорить с вами о судьбе Пётра Николаевича Ростовского, - вкрадчиво начал он.
- Слышать об этом негодяе ничего не хочу! - решительно воспротивилась директриса, - Если бы вы только знали что он сделал с коллекцией заспиртованных тритонов, которые нам подарила школа побратим в Пхеньяне.
- Могу предположить, - смиренно улыбнулся Йонас Хенрикасович, - Но мой долг православного христианина.....
- Не продолжайте, иначе я охранника позову! - предупредила Анастасия Михайловна.
- Он скоро женится и уже четвёртую неделю не пьёт, - всё-таки продолжил староста.
- Четвертую? - не поверила директриса.
- Четвёртую, - утвердительно кивнул Йонас Хенрикасович.
- За это не грех и выпить! - сказала Анастасия Михайловна, выглянула за дверь кабинета и крикнула: тетя Маша звони на продленку!
После чего она заперла дверь на ключ, достала из книжного шкафа две рюмки и поставила их перед Йонасом Хенрикасовичем на зеленое сукно стола.
- Я абсент предпочитаю, - хищно улыбнувшись, призналась директриса.
- А я кагора принёс, - робко ответил церковный староста.
- Кагором всегда потом можно торт заправить. - неопределённо заявила Анастасия Михайловна и полезла в сейф, - Петр Николаевич до тех трагических событий был моим любимчиком и гордостью школы. Иногда мне даже казалось, что я понимаю о чем он говорит!
Петр Николаевич подозрительно разглядывал свой новый костюм цвета гнилого манго и лакированные туфли перед зеркалом в примерочной Арама
Не менее подозрительно его оглядывал Рашид, сидящий на стуле в углу. Только владельцу магазина всё нравилось.
- Вы настоящий хипстер! Молодежь сейчас без этого чувствует себя неуверенно! - уверял он.
- Арам, - подал голос Рашид, - Ты бы пустил своего ребёнка к человеку в таком костюме?
- У меня девочки! - усовестил его владелец магазина.
- Мы первый берём, - окончательно решил даргинец, - Серый, со штанами без лампасов.
Прежде чем войти на территорию заброшенного пионерского лагеря, Наташа долго прислушивалась к звукам, доносящимся оттуда. Наконец, она решилась и быстро зашагала по центральной дороге, крепко прижимая к груди Шарик.
Петр Николаевич набрал в легкие побольше воздуха, лихо на каблуках обернулся к притихшему классу и сказал:
Сегодня мои маленькие друзья для вас откроется волшебная дверь в бесконечную вселенную загадочных явлений, бездонных тайн и ошеломляющих открытий. И однажды вы сможете заглянуть по ту сторону реальности, увидеть то чего ещё никто не видел, почувствовать биение сердца самой яркой звезды Галактики и услышать песни созвездия Гончих Псов!
Он сделал паузу и добавил: правда это не я сказал, а один великий физик девятнадцатого столетия. Но это дела не меняет. Сегодня вы начинаете изучать физику!
Наташа занесла над отверстием из под трубы в земле Шарик и задумалась. Шарик словно чувствовал, что должно произойти нечто важное и вибрировал значительно явственней. Женщина закрыла на мгновение глаза, хлопнула по Шарику ладонью и сказала: Счастья всем! После чего разжала пальцы и контейнер с антиматерией навсегда исчез под землёй. Наташа ладонями сгребла в отверстие земли сколько смогла и перекрестила место, где обрело мир беспокойное изобретение.
Когда женщина возвращалась по дороге обратно, что-то захрустело в недрах громкоговорителей и оттуда полилась прекрасная песня: Далеко, далеко за морем стоит золотая стена, в стене той заветная дверца, за дверцей большая страна....
И отчего-то Наташа точно знала, что на этот раз выбор был отнюдь не случайный, а песня звучала конкретно для неё.
Конец.
---
поддержать канал:
карта Райфайзенбанк
5335 9410 0874 3189
Охлобыстин Иван Иванович