Найти тему

Кофейные Волны. Как менялся кофе, пока мы его пили?

Странный и популярный термин «кофейня третьей волны» — стал основополагающим термином качества.

Так что это за волны? И почему именно «номер три» такая авторитетная.

Проще говоря «волны» — периоды развития кофейной индустрии мира. От первой чашки растворимого Nescafe до иммерсионного клевера.

Первая Волна.

Кофе первой волны берет свое начало в конце 1800-х годов. Первая волна подвергается критике за то, что жертвует вкусом и качеством, чтобы способствовать удобству и массовому производству. Для кофе этой волны не делают акцент на том, что кофе - особенный продукт с глубокими корнями, историей; продукт, который требует особого внимания. Все эти генетические, ботанические особенности и надписи на пачке вроде: "высота произрастания", "способ обработки" и т.д. не освещались. Поэтому большинство думали, что этот тонизирующий напиток получали на фабрике, а не на ферме.

И самое главное и отличительно — обжарка.

Темная обжарка основополагающий пункт для кофе «первой волны».

В России развитие кофейной культуры наступило позже. Представители первой волны: Шоколадница, Кофе Хауз

Вторая Волна.

Принято считать, что законодателями этой волны были такие как Starbucks, но на самом деле всё началось благодаря Peet's Coffee в 1966 году. Альфред Пит начал самостоятельно учиться жарить кофе и через несколько лет открыл своё заведение в Калифорнии. В 1971 году Говард Шульц (основатель Старбакс) выкупил часть у Пита и понеслась.

Шульц решил развивать свой бизнес иным способом. В то время было три места, куда вы ходили: дом, работа, Старбакс. Для нашего поколения привычно находится вне дома, работать вне дома и т.д., а тогда это было новшеством.

Кофейная культура продолжала развиваться. Люди, стоящие за стойкой начали получать образование в этой области. В общем, бариста теперь люди, а кофе как продукт начал походить на то, что мы привыкли видеть сейчас.

Темная обжарка все так же доминирует среди представителей, но появляются и те, кто начинает немного «снижать обороты» доходя лишь до второго крэка.

Третья Волна.

Использование этого термина началось в 2002 году со статьи Триш Ротгеб. Третья кофейная волна означает особое отношение к кофе на всех этапах.

Как и где вырос ваш кофе? Какой способ обработки? Как проходила транспортировка? Какой профайл обжарки вы использовали? Какие навыки у бариста, что за оборудование и какая посуда?

На эти и другие вопросы нужно отвечать, если ты хочешь быть представителем данной волны. Вспомните появление Даблби. Вспомните появление таких кофеен как Академия Кофе, Mr. Cup, West4, Pitchii, BlackWood и вы поймёте, что такое "кофейни третьей волны".

И вот она, та самая яркая и сочная светлая и средняя обжарка к который мы так привыкли.

Четвёртая и остальные кофейные волны: "???"

Описания термина "четвертая кофейная волна" столь же разнообразны, как и сам кофе. То, что некоторые определяют как четвертую волну, другие определяют как третью. Многие из представителей кофейной культуры просто говорят: «Достаточно уже с нас этих волн» и вообще отвергают волны. Возможно, наиболее сбалансированный взгляд заключается в том, что мы переживаем Новую волну, а четвертая еще впереди. Независимо от вашего мнения о кофейных волнах, вы должны признать, что кофе сейчас занимает отличную позицию, а культура продвинулась вперёд.