Найти в Дзене
Intendant

Пастернак иллюстратор Толстого

Нет, не Борис Пастернак, автор "Доктора Живаго". Его отец, Леонид, был художником. Это копия первого полного издания "Воскресения", последнего крупного романа Толстого, напечатанного и изданного в Англии, в 1900 году, с классическими иллюстрациями Пастернака. "Воскресение" издавалось одновременно в России, где текст должен был пройти цензуру, и Англии, где этого не произошло. Версия без цензуры, напечатана Владимиром Чертковым. Близким другом Л. Н. Толстого, редактором и издателем его произведений. В 1897 году за помощь духоборам был выслан в Англию. Позднее оборудовал типографию в окрестностях Лондона и издавал запрещённые в России произведения Льва Толстого. Волнение, которое испытал Леонид Пастернак, когда Толстой пригласил его проиллюстрировать "Воскресение", не знало границ: "Я едва смел поверить в эту удачу. Этого не может быть! Лев Николаевич! Лев Николаевич сам приглашает меня проиллюстрировать его новое произведение! Ужас! У меня перехватило дыхание. Боже, помоги мне!" Рис

Нет, не Борис Пастернак, автор "Доктора Живаго".

Его отец, Леонид, был художником.

Это копия первого полного издания "Воскресения", последнего крупного романа Толстого, напечатанного и изданного в Англии, в 1900 году, с классическими иллюстрациями Пастернака.

"Воскресение" издавалось одновременно в России, где текст должен был пройти цензуру, и Англии, где этого не произошло.

Версия без цензуры, напечатана Владимиром Чертковым. Близким другом Л. Н. Толстого, редактором и издателем его произведений. В 1897 году за помощь духоборам был выслан в Англию. Позднее оборудовал типографию в окрестностях Лондона и издавал запрещённые в России произведения Льва Толстого.

-2

Волнение, которое испытал Леонид Пастернак, когда Толстой пригласил его проиллюстрировать "Воскресение", не знало границ:

"Я едва смел поверить в эту удачу. Этого не может быть! Лев Николаевич! Лев Николаевич сам приглашает меня проиллюстрировать его новое произведение! Ужас! У меня перехватило дыхание. Боже, помоги мне!"

Рисунки были созданы в один шестинедельный прилив вдохновения.

"Я с трудом могу поверить, что некоторые сцены, и на самом деле лучшие рисунки, были выполнены в течение нескольких часов. Мне нечего сказать об успехе "Воскресения" и о сенсации, произведенной произведением Толстого. Но мой личный успех превзошел все мои ожидания".