Многие предприниматели России пользуются различными сервисами email-рассылок от Американского Mailchimp до Казахского Sendsay. Наш специалист Алена Сенаторова изучила популярные сервисы рассылок и выяснила: кто, откуда и стоит ли менять сервис email-рассылок.
Многие крупные игроки этого рынка, развивающиеся и имеющие представительства на территории России, хранят сервера для обработки и хранения ваших баз данных за её пределами. Чаще всего головной офис и группа компаний зарегистрированы не в России.
Яркие примеры:
- Unisender — лицензиар зарегистрирован на Кипре.
- SendPulse — группа компаний SendPulse Inc расположена в США, Дэлавер.
И еще десятки качественных сервисов с интерфейсом и инструкциями на русском языке.
Существуют ли оригинальные российские сервисы email-рассылок
Конечно. Вот самые интересные:
- sendsay.ru
- dashamail.ru
- mail365.ru
- enkod.io
- mindbox.ru/products/mailings
- biz.mail.ru/sendbox
- cogasystem.ru
- notisend.ru
Но прежде чем сменить сервис рассылки, предлагаем его протестировать по чек-листу ниже.
Что должно быть у сервиса рассылок юридически
- На сайте представлен вариант договора, где прописаны реквизиты компании — так её можно проверить на регистрацию в СБИС.
- Перед заключением договоров важно уточнить, где расположены сервисы компании, на территории какой страны. Сейчас важно сохранить данные ваших клиентов — это ваш актив.
- Открытый доступ к политике антиспам и защите конфиденциальности на сайте компании.
- Сертификация и соответствие ФЗ-152 о защите информации.
Что должно быть у сервиса рассылок технически
- Открытый доступ к API и возможность интеграции с сайтом, CRM.
- Импорт и экспорт базы ваших подписчиков.
- Сегментация и персонализация базы рассылок.
- Открытая отчетность по каждому клиенту/email.
- Возможность автоматизации сценариев рассылки.
Доставляемость, скорость и цена — самый спорные критерии в работе с email-рассылками, потому что эти факторы зависят не только от сервиса, но и от качества вашей базы и варианта маркетингового обращения к вашим клиентам.
Рекомендуем вам перейти на российские сервисы email-рассылки в ближайшее время. Ими вы точно сможете ОПЛАТИТЬ работы (многие сервисы не смогут принимать вашу оплату по договору без российского представительства) и сохранить данные ваших клиентов у себя.
Кейс. Интернет-магазин по продаже различного лабораторного оборудования для юридических и физических лиц.
Компания: дилеры нескольких десятков компаний-производителей различных линеек оборудования (российские и зарубежные компании). Клиентская база — 25 000 контактов.
Задача: создать единую систему email-рассылок на одной платформе с интеграцией всех звеньев получения контактов и информации о них. Чтобы можно было видеть всю картину по доставке писем и активировать единую реакцию триггеров на движение в CRM, серфинг по сайту, отклик в письмах и другие факторы.
Наше решение:
- Создать стратегию и настроить кампанию email-макетинга в рамках платформы: https://mindbox.ru/products/mailings/
- Создать email-шаблоны для писем:
- для регулярных рассылок;
- тригерных;
- транзакционных;
- сегментных.