Найти тему
Яна Динамика

Поп-музыка - это стыдно?

Посмотрела Вписку с Лимбой и хочу порассуждать о судьбах популярной музыки в России.

У нас почему-то принято считать, что, если трек залетел во все чарты, а особенно, если это поп-музыка, то это «не тру», не истинное искусство и вообще такое любой дурак может.

Я против какой-то элитарности в музыке, и с этой позицией по поводу попсы не согласна.

Написать трек, который будет слушать вся страна, надо постараться. Если бы это было так просто, то каждый второй музыкант пользовался бы волшебной формулой хита (её, кстати, и раскрывает Лимба во Вписке) и имел деньги, концерты и популярность. Но это действительно сложно.

А отношение к поп-музыке как к чему-то примитивному и от этого стыдному в нашей стране, к счастью, понемногу теряет свою актуальность. Но все равно ещё живо: я вижу это даже по своим комментам в тик-токе, где люди не перестают пренебрежительно отзываться об этом жанре и просить рассказать что-то про «действительно хорошую музыку».

Но я уверена, что каждый из этих комментаторов с большим энтузиазмом на тусовках подпевает песне «Мокрые кроссы», «Знаешь ли ты» или поёт «Вахтёрам» под гитарку. Потому что русская популярная музыка — это действительно наше сердце, то, что нас объединяет и транслирует какую-то нашу национальную общность.

В общем, если вашу интеллектуальность и элитарность можно убить прослушиванием тик-ток хитов, то у меня это вызывает вопросы.

И я могу понять музыкантов, которые по несколько недель сидят на треком, экспериментируют и стараются сделать что-то новое, и их не слушают миллионы, а Моргенштерна с песнями, написанными за 10 минут, слушают. Это, наверное, обидно.

Но это не повод бросать эксперименты и переставать пытаться сделать что-то новое. Как и не повод пренебрежительно относиться к авторам хитов. Просто вы играете в разные игры, с разными правилами. Но уважения достойны лучшие игроки в любой из них.

А вы как считаете?