Найти тему
AG-SCHOOL - Школа Музыки

Цитаты о вокальной технике

Цитаты о вокальной технике А.Д. Демченко. Редакция А. Горшенина
Пишу в виде небольшого обобщающего текста.

Все начинается с обнаружения певческого инструмента. Обнаружение его важно, потому что именно на нем и играет (поет, исполняет) певец МУЗЫКУ. Что является певческим инструментом? Голосовые связки? Система дыхания? И что то еще? Певческим инструментом выступает весь организм человека. Все тело участвует в процессе пения. Все тело принимает вибрации и резонанс.
В первичном обнаружении певческого инструмента мы обращаемся к простейшим (на первый взгляд) вещам: статические позы. Существует так называемая поза колонны (человек встает возле стены, прижимаясь всеми выпуклыми частями тела к ней; руки располагаются над головой в сложенном тыльной стороной образе); статические позы из наработок йоги. Важно комфортно ощущать себя в такой позе, что, порой бывает не так. Приходится опять возрождать себя, свое здоровье, свое умение быть гармоничным. Если в данной позе вы испытываете зажимы, дискомфорт, то все это будет передаваться на певческий звук. Для укрепления и развития "статики" нужно ввести в свой рацион ежедневную практику подобных поз. Оказываясь в данной позе дышите спокойно и равномерно. Мысли должны быть нейтральными и лучше делать это все в тишине.

Как происходит дальнейшее развитие певческого голоса? Поэтапно. Вернее, в три основных этапа. Наработка необходимых координаций и умений на средней части вокального диапазона (диапазон - это расстояние между самым верхним и самым нижним звуком голоса. Диапазон делится на регистры, части. Нижняя, средняя, верхняя у женщин. Нижняя и верхняя у мужчин. Кроме того, есть такое понятие как речевой голос или примарный тон. Тон голоса (диапазон) в котором человек постоянно говорит в речи).  Далее голос опускается и развивается в нижней части регистра, затем "переворачивается" на верх.

Существует шесть основных фокусов в работе над голосом и певческим ощущением:

нахождение певческого инструмента - тело
работа и наработка певческого (обратимого) дыхания - смычок
фокус - ощущение резонанса
произнесение слова (речевой механизм, атака звука)
опора (излучение речевого гласного)
пролив (непосредственно протяжность звука, соединение всех элементов)

Певцу также необходимо познакомится со строением и функциональностью своего певческого аппарата. Это я называю приобрести "вокальное мышление".

Всевозможные темы: резонаторы, маска, работа и функциональность челюстей, психо-физический аспект пения, вокальный зевок, опора, дыхание, регистры, форманты, атака звука и т.д.
Все это темы, которые изучаются, прорабатываются, в итоге, ощущаются певцом.

Существует шутка о пении: в пении сложными являются первые пятьдесят лет))

На самом деле, конечно, процесс пения это процесс высокой сложности, но в месте с тем, это удивительно простой процесс. Он, конечно, не естественен для человека в полном принятом художественном смысле. Так как у каждого своя природа (изначально) Но эта природа гибкая и при разумном подходе развивается.

Еще хотелось сказать несколько важных слов связанных с вокалом:

концентрация - умение собираться как на внешних, так и на внутренних задачах.
координация - способность следить за несколькими вещами сразу

"Где мысль - там звук" - это известное высказывание о вокальном звуке подчеркивает ту мысль, что пение это не просто дидактика, физика, но и психология, мысль и намерение.

Оценили 0 человек