Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

Прощай, Samsung

Совсем скоро на мировом автомобильном небосклоне закатится звезда по имени Samsung. Сегодня среди наших читателей вряд ли кто вспомнит, что к середине 90-ых годов прошлого века, знаменитый корейский конгломерат компаний (по-корейски «чеболь») решил попробовать свои силы в производстве автомобилей. Причем не просто попробовать. А заявил об амбициозной цели: с течением небольшого отрезка временем пробиться сначала в первую мировую десятку, а затем в первую пятерку. Амбициозный проект начали осуществлять в 1994 году. Тогда было правилом, что корейские автогиганты начинали с копирования и лицензионного производства чужих машин. А затем, набравшись опыта и знаний, выходили «в самостоятельное плавание». Samsung все верно рассчитал и выверил каждый шаг. Сначала партнерство и сотрудничество со вторым игроком японского рынка Nissan. Затем последовало создание мощностей и наращивание выпуска автомобилей к отметке в 500 000 автомобилей в год. Но, видимо, этот план родился не под счастливой звез

Совсем скоро на мировом автомобильном небосклоне закатится звезда по имени Samsung.

Сегодня среди наших читателей вряд ли кто вспомнит, что к середине 90-ых годов прошлого века, знаменитый корейский конгломерат компаний (по-корейски «чеболь») решил попробовать свои силы в производстве автомобилей. Причем не просто попробовать. А заявил об амбициозной цели: с течением небольшого отрезка временем пробиться сначала в первую мировую десятку, а затем в первую пятерку. Амбициозный проект начали осуществлять в 1994 году.

Тогда было правилом, что корейские автогиганты начинали с копирования и лицензионного производства чужих машин. А затем, набравшись опыта и знаний, выходили «в самостоятельное плавание». Samsung все верно рассчитал и выверил каждый шаг. Сначала партнерство и сотрудничество со вторым игроком японского рынка Nissan.

Затем последовало создание мощностей и наращивание выпуска автомобилей к отметке в 500 000 автомобилей в год.

Но, видимо, этот план родился не под счастливой звездой. В 1997 году на Южную Корею обрушились разрушительные удары «азиатского кризиса». Плохо стало всем. А Международный валютный фонд рекомендовал корейскому правительству, чтобы их чеболи отказывались от своих непрофильных активов и продавали их иностранным компаниях.

https://vk.com/digital_store_rus - магазин крутых подарков
https://vk.com/digital_store_rus - магазин крутых подарков

Набирающий обороты корейский гигант Daewoo Motors только что вышедший в Европу и, собирающий под свое крыло, обанкротившихся восточно-европейских автопроизводлителей в Румынии, Польше и Украине сразу почувствовали финансовые трудности, а его владелец и основатель Ким Ву Чжун был вынужден прятаться от правосудия в Судане и писать мемуары. Этот лакомый корейский актив перешел под контроль американской General Motors.

Другого корейского автопроизводителя KIA к рукам прибрал более сильный игрок Hyundai. А вот к Samsung Motors присматривались французы. И, в конце концов, в 2000 году они ударили по рукам и создали совместное предприятие Renault Samsung, где на сегодня французам принадлежит 80% акций.

Renault Koleos на родине в Южной Кореи именовался не иначе как Samsung QM5
Renault Koleos на родине в Южной Кореи именовался не иначе как Samsung QM5

У нас автомобили с ромбиком Renault, произведенные в Южной Корее, не пользовались высоким спросом. Прежде всего, к нам долгое время поставляли старший кроссовер Renault Koleos, который не стал популярным в линейке французского автопроизводителя.

-4

Сегодня на корейском заводе выпускают Renault Arkana для европейского рынка на модульной платформе  CMF-B. Российская Arkana, как известно, построена на глубокомодернизированной тележке В0 (Global Access), которая обновлена на 55%.

Сегодня закончился срок действия соглашения между корейской и французской компаниями об использовании бренда Samsung в наименовании корпорации, окончательно оно завершится в августе текущего года. С этого момента представительство французской компании в стране будет официально именоваться Renault Korea Motors и продолжать выпускать Renault Arkana в корейском городе Пусане.

Модель Renault Arkana из Южной Кореи для европейского рынка на платформе CMF-B
Модель Renault Arkana из Южной Кореи для европейского рынка на платформе CMF-B

Но также производственные мощности предприятия будут участвовать в партнерстве с китайской Geely. Какие автомобили и какие договоренности существуют, нам пока не известно.

источник