Найти тему
АВТО-ЕВРО

Осторожно, автотюнинг!

Практически все авто — продукт конвейерной сборки и изначально мало чем отличаются друг от друга, а ведь иногда так хочется узнавать свое из тысячи. Автотюнинг — вполне легальный способ придать машине индивидуальности и оригинальности. Главное — не переусердствовать, превратив свой автомобиль в монстра, и не нарушать закон. Сейчас расскажем всё подробнее.

Тюнинг «в законе»

Задумывая любой тюнинг, изучите законодательство. Дело в том, что с 1 июля этого года вступили в силу новые правила, регламентирующие модификацию авто. Мы говорим о ГОСТе №33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». За нарушения штраф от 500 руб., что не страшно или снятие с регистрации, что грозит гораздо большими неприятностями. Давайте вкратце пробежимся по документу, чтобы избавить себя от проблем.

Теперь установка любой детали, не предусмотренной в «родной» конструкции автомобиля, должна подтверждаться документами от изготовителя о том, что дополнительный компонент прошел испытания и безопасен.

Вместе с тем, некоторые «перепланировки» машины категорически запрещены. В этот список попали «кенгурятники», багажники на крыше, проставки для дисков, ксенон и дополнительный свет.

Остальной тюнинг теперь придется регистрировать, причем еще на стадии планирования. Вам нужно будет предоставить в технадзор ГИБДД машину в домодифицированном состоянии и заключение технической экспертизы о том, что детали, которые вы планируете устанавливать, пригодны для этого и безопасны. Если все в порядке, получайте диагностическую карту, подтверждающую законность изменений, сертификат и тюнингуйте на здоровье. Разумеется, согласно одобренному плану.

Так нужно поступать, если вы собираетесь устанавливать спойлеры, обвесы, нестандартные бамперы, колесные арки и подкрылки, нестандартные диски, заменять сидения или любые технические детали (двигатель, подвеску, механизмы управления и так далее).

Авто = гаджет?

-2

Без гаджетов в наше продвинутое время никак не обойтись, так что, одна из ведущих тенденций — синхронизировать автомобиль со смартфоном, расширяя этим возможности обоих девайсов (если, конечно, авто так можно назвать).

Так что, в тренде установка мультимедиа-систем с навигацией, которые коннектятся с телефонами, и дают вам возможность, не отвлекаясь разговаривать по телефону, слушать музыку, воспроизводить видео и так далее. В качестве опции можно установить отдельный экран или экраны для пассажиров на заднем сидении. Здесь важно выбирать дисплеи по размеру, а еще не увлечься и не превратить приборную панель в набор экранов, что будет мешать и отвлекать.

Подсоединить к смартфону можно и систему сигнализации, чтобы управлять авто дистанционно. Это позволить не только заводить и открывать-закрывать машину, но и фактически делать что угодно: проверять температуру в салоне и, если нужно, включать прямо из дома прогрев или кондиционер, автоподогрев сидений, смотреть и слушать, что происходит внутри салона, следить за уровнем топлива, напряжением аккумулятора, температурой двигателя и так далее. Однако при этом стоит оставить и стандартную схему управления сигнализацией. Согласитесь, глупо будет остаться без доступа в машину, если на телефоне сядет батарея.

Еще один способ «гаджетирования» авто — оснащение его бортовым компьютером (если, конечно, модель позволяет), который помогает парковаться, ровнее держать машину на полосе, в общем, частично берет на себя водительские функции. Здесь риск в том, что вы, привыкнув к тому, что робот вас дублирует, окажетесь в беспомощном положении, если он вдруг выйдет из строя. К тому же, если система «заглючит», вы тоже можете оказаться перед запертым авто, не имея возможности попасть туда или, к примеру, завести двигатель.

Обвесы и спойлеры

-3

В идеальном мире обвесы нужны для улучшения аэродинамических качеств автомобиля: обтекаемости кузова и уменьшения сопротивления, а не для красоты. К примеру, автопроизводители специально испытывают их в аэротоннелях, чтобы проверить, на пользу идет такое изменение автомобилю или нет. Впрочем, с введением новых правил, о которых мы писали выше, эта проблема сойдет на нет, поскольку ставить можно будет только сертифицированные детали.

То же самое и со спойлерами, назначение которых — удерживать машину на дороге в стабильном состоянии, прижимая ее к шоссе. Несертифицированные спойлеры, которые выглядят как скамейки, установленные на багажнике или на крыше ничего полезного не делают, как и воздухозаборники и прочие «жабры». Кроме того, такие элементы тюнинга могут нарушить аэродинамику.

Колесные диски

Поставить красивые диски — отличная идея, но обращайте внимание на то, чтобы они были автомобилю по размеру. Производители автомобилей увеличивают диаметр дисков и колес, когда нужно сделать больше тормозные диски, и такая модификация понятна и логична. Но когда огромные диски ставят ради красоты, а ходовая и тормоза при этом остаются стандартными, бонусом вы можете получить ухудшение динамики, увеличение расхода топлива и снижение комфорта передвижения.

Долой старый цвет

-4

Если вы устали от стандартного цвета, не обязательно отправлять авто на перекраску, хотя так тоже можно, конечно. Не забывайте только, что если вы изменяете раскраску более 50% кузова, этот апгрейд надо отразить в техническом паспорте.

Менее радикальные изменения: оклейка машины фактурной пленкой, полная или частичная, здесь вы можете комбинировать цвета, выбирать любые принты, да и избавиться от такого тюнинга достаточно просто. К тому же, пленка неплохо защищает ЛКП от внешних воздействий.

Еще один довольно популярный вариант — аэрография. Но здесь как с татуировками можно выбрать нелепый и безвкусный рисунок и нарваться на так себе мастера. Поэтому советуем посмотреть на готовые работы художника прежде, чем к нему обращаться, а также не полениться и заказать эскиз с наложением на авто, чтобы четко представлять, как рисунок вашей мечты будет выглядеть в реальности.

Добавить уюта

-5

Стандартный салон не всегда значит удобный или нравящийся вам. Что можно поменять? На самом деле, многое (но помните, что некоторые изменения теперь только через экспертизу и технадзор).

Во-первых, если вас не устраивают сидения (по внешнему виду или комфорту), это можно исправить. Радикальный вариант — заказать и установить новые кресла классом повыше, но обязательно подходящие к вашей модели авто (и неважно, почему вы не выбрали такую опцию в момент покупки машины).

Еще один способ сделать кресла удобнее — переделать те, что есть, добавить или убавить набивки, сделать подпор для поясницы, превратив их в ортопедические. И, наконец, самый простой и безболезненный (в том числе, для кошелька) апгрейд — замена чехлов, тем более, что их сейчас делают из чего угодно и на любой вкус.

Оформить на свой вкус можно и торпедо, тем более, что и тут вариантов масса: от стильной кожаной обивки до флокирования, когда панель покрывается спецсоставом, делающим ее плюшево-бархатной (если вы, к примеру, не любите пластик). Но, к сожалению, со временем на такой обивке могут появляться залысины и дыры. К тому же, всегда стоит смотреть, подходит ли она к остальной обстановке салона или дисгармонирует с ней.

Удачного вам тюнинга и разумных решений!

Авто
5,66 млн интересуются