Практически все авто — продукт конвейерной сборки и изначально мало чем отличаются друг от друга, а ведь иногда так хочется узнавать свое из тысячи. Автотюнинг — вполне легальный способ придать машине индивидуальности и оригинальности. Главное — не переусердствовать, превратив свой автомобиль в монстра, и не нарушать закон. Сейчас расскажем всё подробнее.
Тюнинг «в законе»
Задумывая любой тюнинг, изучите законодательство. Дело в том, что с 1 июля этого года вступили в силу новые правила, регламентирующие модификацию авто. Мы говорим о ГОСТе №33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». За нарушения штраф от 500 руб., что не страшно или снятие с регистрации, что грозит гораздо большими неприятностями. Давайте вкратце пробежимся по документу, чтобы избавить себя от проблем.
Теперь установка любой детали, не предусмотренной в «родной» конструкции автомобиля, должна подтверждаться документами от изготовителя о том, что дополнительный компонент прошел испытания и безопасен.
Вместе с тем, некоторые «перепланировки» машины категорически запрещены. В этот список попали «кенгурятники», багажники на крыше, проставки для дисков, ксенон и дополнительный свет.
Остальной тюнинг теперь придется регистрировать, причем еще на стадии планирования. Вам нужно будет предоставить в технадзор ГИБДД машину в домодифицированном состоянии и заключение технической экспертизы о том, что детали, которые вы планируете устанавливать, пригодны для этого и безопасны. Если все в порядке, получайте диагностическую карту, подтверждающую законность изменений, сертификат и тюнингуйте на здоровье. Разумеется, согласно одобренному плану.
Так нужно поступать, если вы собираетесь устанавливать спойлеры, обвесы, нестандартные бамперы, колесные арки и подкрылки, нестандартные диски, заменять сидения или любые технические детали (двигатель, подвеску, механизмы управления и так далее).
Авто = гаджет?
Без гаджетов в наше продвинутое время никак не обойтись, так что, одна из ведущих тенденций — синхронизировать автомобиль со смартфоном, расширяя этим возможности обоих девайсов (если, конечно, авто так можно назвать).
Так что, в тренде установка мультимедиа-систем с навигацией, которые коннектятся с телефонами, и дают вам возможность, не отвлекаясь разговаривать по телефону, слушать музыку, воспроизводить видео и так далее. В качестве опции можно установить отдельный экран или экраны для пассажиров на заднем сидении. Здесь важно выбирать дисплеи по размеру, а еще не увлечься и не превратить приборную панель в набор экранов, что будет мешать и отвлекать.
Подсоединить к смартфону можно и систему сигнализации, чтобы управлять авто дистанционно. Это позволить не только заводить и открывать-закрывать машину, но и фактически делать что угодно: проверять температуру в салоне и, если нужно, включать прямо из дома прогрев или кондиционер, автоподогрев сидений, смотреть и слушать, что происходит внутри салона, следить за уровнем топлива, напряжением аккумулятора, температурой двигателя и так далее. Однако при этом стоит оставить и стандартную схему управления сигнализацией. Согласитесь, глупо будет остаться без доступа в машину, если на телефоне сядет батарея.
Еще один способ «гаджетирования» авто — оснащение его бортовым компьютером (если, конечно, модель позволяет), который помогает парковаться, ровнее держать машину на полосе, в общем, частично берет на себя водительские функции. Здесь риск в том, что вы, привыкнув к тому, что робот вас дублирует, окажетесь в беспомощном положении, если он вдруг выйдет из строя. К тому же, если система «заглючит», вы тоже можете оказаться перед запертым авто, не имея возможности попасть туда или, к примеру, завести двигатель.
Обвесы и спойлеры
В идеальном мире обвесы нужны для улучшения аэродинамических качеств автомобиля: обтекаемости кузова и уменьшения сопротивления, а не для красоты. К примеру, автопроизводители специально испытывают их в аэротоннелях, чтобы проверить, на пользу идет такое изменение автомобилю или нет. Впрочем, с введением новых правил, о которых мы писали выше, эта проблема сойдет на нет, поскольку ставить можно будет только сертифицированные детали.
То же самое и со спойлерами, назначение которых — удерживать машину на дороге в стабильном состоянии, прижимая ее к шоссе. Несертифицированные спойлеры, которые выглядят как скамейки, установленные на багажнике или на крыше ничего полезного не делают, как и воздухозаборники и прочие «жабры». Кроме того, такие элементы тюнинга могут нарушить аэродинамику.
Колесные диски
Поставить красивые диски — отличная идея, но обращайте внимание на то, чтобы они были автомобилю по размеру. Производители автомобилей увеличивают диаметр дисков и колес, когда нужно сделать больше тормозные диски, и такая модификация понятна и логична. Но когда огромные диски ставят ради красоты, а ходовая и тормоза при этом остаются стандартными, бонусом вы можете получить ухудшение динамики, увеличение расхода топлива и снижение комфорта передвижения.
Долой старый цвет
Если вы устали от стандартного цвета, не обязательно отправлять авто на перекраску, хотя так тоже можно, конечно. Не забывайте только, что если вы изменяете раскраску более 50% кузова, этот апгрейд надо отразить в техническом паспорте.
Менее радикальные изменения: оклейка машины фактурной пленкой, полная или частичная, здесь вы можете комбинировать цвета, выбирать любые принты, да и избавиться от такого тюнинга достаточно просто. К тому же, пленка неплохо защищает ЛКП от внешних воздействий.
Еще один довольно популярный вариант — аэрография. Но здесь как с татуировками можно выбрать нелепый и безвкусный рисунок и нарваться на так себе мастера. Поэтому советуем посмотреть на готовые работы художника прежде, чем к нему обращаться, а также не полениться и заказать эскиз с наложением на авто, чтобы четко представлять, как рисунок вашей мечты будет выглядеть в реальности.
Добавить уюта
Стандартный салон не всегда значит удобный или нравящийся вам. Что можно поменять? На самом деле, многое (но помните, что некоторые изменения теперь только через экспертизу и технадзор).
Во-первых, если вас не устраивают сидения (по внешнему виду или комфорту), это можно исправить. Радикальный вариант — заказать и установить новые кресла классом повыше, но обязательно подходящие к вашей модели авто (и неважно, почему вы не выбрали такую опцию в момент покупки машины).
Еще один способ сделать кресла удобнее — переделать те, что есть, добавить или убавить набивки, сделать подпор для поясницы, превратив их в ортопедические. И, наконец, самый простой и безболезненный (в том числе, для кошелька) апгрейд — замена чехлов, тем более, что их сейчас делают из чего угодно и на любой вкус.
Оформить на свой вкус можно и торпедо, тем более, что и тут вариантов масса: от стильной кожаной обивки до флокирования, когда панель покрывается спецсоставом, делающим ее плюшево-бархатной (если вы, к примеру, не любите пластик). Но, к сожалению, со временем на такой обивке могут появляться залысины и дыры. К тому же, всегда стоит смотреть, подходит ли она к остальной обстановке салона или дисгармонирует с ней.
Удачного вам тюнинга и разумных решений!