Найти тему

Управление эмоциями клиентов и сотрудников

Оглавление

Буквально недавно вопрос о выходе из зоны комфорта был одним из самых обсуждаемых в интернет-пространстве. Однако сегодня запрос публики обстоит иначе — с точностью до наоборот — в связи с событиями в мире, люди изо дня в день тщетно пытаются вновь вернуться в свою зону комфорта.

Полагаем, ни один маркетолог и руководитель бизнеса не должен обходить стороной этот запрос публики, ведь он напрямую касается эмоционального фона сотрудников и клиентов. А в конечном счете, напрямую отражается на объемах выручки.

Каким же образом можно создать зону комфорта в бизнес-пространстве и сократить объем стресса у сотрудников и клиентов компании? Как мы говорили в предыдущей статье, самым эффективным и, при этом, экономичным путем станет применение ароматов.

Ароматология — что это такое?

О термине ароматерапии наслышан практически каждый — это направление нетрадиционной медицины, которая в качестве методов использует воздействие запахов и химических составов натуральных эфирных масел на состояние человека.

Ароматология же заметно отличается от данного подхода. Термин ароматология был сформулирован в далеком 1989 году сотрудниками Института обоняния (подразделение The Fragrance Foundation) . В отличие от ароматерапии, ароматология работает непосредственно с влиянием ароматов и основывается на точных научных исследованиях.

Как ароматы влияют на человека?

-2

Наукой доказано, что обоняние — масштабный источник информации об окружающем мире для каждого человека. В древности это чувство позволило людям ориентироваться в меняющейся среде и адаптироваться к ней. Однако с течением веков обоняние имело все меньшую роль в процессе выживания, и именно поэтому мы перестали осмысленно воспринимать ольфакторную информацию.

Между тем, функция обоняния не поменяла своих механизмов и посредством обонятельного эпителия она по-прежнему ведет ольфакторную информацию, минуя зоны мышления, напрямую в лимбическую систему мозга , которая отвечает за:

• эмоциональное состояние человека,

• его мотивацию,

• память

• и другие важные аспекты поведения.

Именно поэтому ароматы могут влиять на человека более эффективно, чем классические методы менеджмента или маркетинга.

Какие ароматы избавляют от стресса и задают жизненный тонус?

Лаванда

Свежий ароматический запах лаванды традиционно считается отличным антидотом для стресса. Наука доказала, что это мнение небезосновательно. Так, исследование группы японских ученых подтвердило, что лавандовый аромат не только снижает депрессивные состояния, но и активизирует окситоциновые нейроны. А значит, под влиянием лавандовых композиций человек чувствует себя более расслабленно и испытывает больше доверия в коммуникации. При этом, аромат вызывает релаксирующее действие и не оказывает стимула для мозговой деятельности. Соответственно, с точки зрения аромамаркетинга этот запах отлично подойдет для компаний, осуществляющих сервисные услуги в сегменте В2С (салоны красоты, бутики и т. д.)

Розмарин
Розмарин

Розмарин

Пряный сладковато-камфорный запах розмарина, который так активно применяется в парфюмерии и кулинарии, не только приятен большинству людей, но и оказывает бодрящее, тонизирующее и стимулирующее действие. Так, участники исследования бангкокского Университета Чулалонгкорн подтвердили, что чувствуют повышение настроения и жизненного тонуса при вдыхании этого аромата.

Медицинская техника зафиксировала причину эффекта — ею стало снижение в мозгу испытуемых количества альфа-волн, характерных для состояния сна и дремоты, и увеличение мощности бета-волн, характерных для активного бодрствования. А это значит, что запах розмарина будет особенно актуален в аромамаркетинге компаний, клиентам которых важна собранность и активное мышление во время посещения точки взаимодействия и продаж (компании со сложным продуктом в сегменте В2В).

-4

Бергамот

Мягкий цитрусовый аромат, который приятно дополняет букет чая Эрл Грей, отлично работает в качестве антистресса. Исследование группы американских ученых доказало, что вдыхание запаха бергамота благотворно сказывается на эмоциональном фоне, снижает тревогу и стимулирует расположение к плодотворной коммуникации не только у здоровых людей, но и у людей с патологиями в области ЦНС. Наши эксперты советуют такие ароматы компаниям, результаты которых зависят от уровня доверия и вовлеченности клиентов в общение с менеджерами.

-5

Кофе

Принято считать, что кофе тонизирует сознание и стимулирует работу мозга. Однако, как оказалось, такое влияние характерно только для кофейного напитка. А его аромат способствует снижению уровня гормона стресса — к такому выводу пришли авторы одного научного исследования Что удивительно, запах кофе сработал даже на испытуемых, которые в момент исследования находились на приеме у стоматолога. В связи с этим мы особенно рекомендуем применять кофейные композиции в компаниях, чьи клиенты испытывают повышенный стресс во время обращения (службы гарантийного ремонта техники, отделы по работе с претензиями и др.).

-6

Аромамаркетинг — это фактически производное направление ароматологии и канонами традиционного маркетинга. Именно поэтому об управлении результатами компаний при помощи ароматов эксперты "Третье Чувство" знают все, и даже немного больше.

Настроены создать при помощи ароматов зону комфорта для клиентов и сотрудников?

Обсудите подбор оптимальной композиции для вашего бизнес-пространства с нашими парфюмерами.