Найти тему
Искренний репетитор

О работе ИТ-продуктолога в крупной компании

Оглавление

Больше года назад я писала статью о своей работе аналитиком:

Отчёт отчётом погоняет. О работе аналитиком

Через 3 месяца после написания этой статьи я уже работала в другом месте. А все потому, что из-за нон-стоп работы аналитиком в университете я выгорела. Кстати, большой текстовый отчёт, упомянутый в публикации, мы так и не написали.

Сейчас все это уже выглядит как история из другого мира. Теперь я работаю ИТ-продуктологом в крупной ритейл-компании. Многие из вас наверное спросят, что это за зверь - ИТ-продуктолог. На самом деле от компании к компании эта должность встречается под разными названиями. Где-то скажут "продакт", где-то "менеджер ИТ-продукта", где-то "владелец продукта".

Основная цель людей с такими должностями - это формулировать требования к разработке для программистов. То есть мы занимаемся написанием технических заданий. Эти текстовые задания содержат много букв, изображений и цифр.

С изображениями нам помогают дизайнеры. На их макеты мы и опираемся. С цифрами и обоснованием нужности той или иной разработки нам помогают аналитические данные из сервисов, подключенных к сайту. Да, я забыла сказать, что тот самый продукт, над которым мы работаем, - это онлайн-магазин компании.

Дальше наши ТЗшки идут в очередь программистам. После их волшебной работы все это тщательно проверяется командой тестирования. И в итоге все это попадает на экраны компьютеров и смартфонов наших клиентов.

Как видите, эта работа меня вдохновляет. В ней я вижу реальный результат, которым пользуются миллионы людей.

Что касается трудностей, то и они тут, конечно, есть.

Во-первых, наша должность славится многозадачностью. У тебя может быть сразу несколько задачек в проработке, пятерка других на разработке у программистов и ещё парочку на этапе тестирования. А ещё и новые улучшения к твоим модулям появляются со всех сторон.

Во-вторых, у нашей работы нет 100% правильных решений. Все нужно и стоит проверять выдвижением гипотез и тестированием, анализом ключевых показателей и обратной связи от коллег и клиентов.

Ну и, в-третьих, при разработке ТЗ надо продумывать все возможные сценарии использования твоего продукта. А если какой-то информации не будет хватать в базе, а если у пользователя интернет очень медленный, а если тут нажать на такой элемент и так далее.

Зимний вид из окна нашего офиса
Зимний вид из окна нашего офиса

А кем работаете вы? И нравится ли вам ваша работе?