Текущая ситуации в мире сильно влияет на бизнес. И если большие компании могут приспособиться и найти выход из сложившейся ситуации, имея средства и высокую лояльность клиентов, то малого бизнесу приходится прилагать больше умственных и физических усилий, чтобы оставаться на плаву.
Что делать в меняющихся условиях? Подготовили для вас “чек-лист” с обязательными пунктами, если вы хотите, чтобы ваш бизнес оставался на плаву.
По мере того, как ослабевают первые истеричные волны, начинает поступать статистика, которая показывает точные цифры. Исследования показывают, что:
- Около 89,9% малых предприятий испытали негативный эффект.
- Сектора, которые пострадали больше всего, – это услуги размещения и питания, за ними следуют услуги в сфере искусства, развлечений, отдыха и образования.
- С другой стороны, розничная торговля является отраслью с наибольшей долей большого положительного эффекта – 2,0%.
Кроме того, по данным другого исследования 21% владельцев малого и среднего бизнеса утверждают, что они прекратят свою деятельность в течение следующих двух месяцев, если экономика не улучшится.
Однако, несмотря на мрачные данные, значительная часть владельцев малого бизнеса сохраняет оптимизм в отношении 2022 года: 83% опрошенных верят, что:
- Люди готовы учиться и внедрять инновации, чтобы спасти свой бизнес. Мы верим, что это возможно для тех, кто обладает правильным мышлением.
- Устойчивость, быстрое мышление и адаптация – вот ключевые понятия, которые следует взять на вооружение в следующем году.
Что делать уже сейчас?
Улучшить свои возможности удаленной работы
Сегодня, как никогда ранее, возможности удаленной работы являются необходимым вариантом для ваших сотрудников.
Это то, чему мы научились во времена пандемии – теперь удаленная работа наиболее актуальна, если ваши сотрудники решат сменить место жительства. Будьте готовы адаптироваться к новому графику сотрудников, помочь с условиями работы.
Что привнести: планерки в начале рабочего дня – короткие стримы для задания настроения.
Внедрять аутсорсинг и гиг-работников
Аутсорсинг для компании по разработке программного обеспечения, фрилансеров и независимых подрядчиков позволит вам сэкономить деньги, столь необходимые для инвестиций в развитие бизнеса, а также для выплаты справедливой заработной платы вашим нынешним сотрудникам.
Часто лучше иметь, например, специализированное маркетинговое агентство с точным контрактом, чем целый внутренний отдел маркетинга.
Локализовать, если вы привязаны к физическому местоположению
Не каждый малый бизнес может рассчитывать на аутсорсинг и удаленную работу.
Кофейни, рестораны, салоны красоты, автомеханики и предприятия по переворачиванию домов привязаны к своим местам.
Если вы относитесь к этой группе владельцев малого бизнеса, следующие шаги помогут вам использовать местные источники роста доходов:
- Повышение местного SEO
- Наем местных авторитетов и микроинфлюенсеров
- Приведение вашего предложения в соответствие с новыми обстоятельствами
Улучшение электронной коммерции
Усильте местное SEO: основная цель локального SEO - нацелиться на потенциальных клиентов, которые живут в вашем районе/городе.
- Проведите SiL-ориентированное исследование ключевых слов
SiL - это сокращение от Service in Locations. Примеры ключевых слов SiL выглядят примерно так: "парикмахерские в Конкорде" или "круглосуточный сантехник в Ньюарке".
- Приведите в порядок свою страницу Google мой бизнес
Создать свою бизнес-страницу в Google очень просто:
- Введите название вашего бизнеса (или заявите о существующем бизнесе)
- Заполните адрес (он будет автозаполняться, если вы уже есть в системе Google)
- Определите свое точное местоположение на Google Maps
- Выберите свою категорию
- Укажите свой номер телефона, веб-сайт и часы работы
- Продолжайте оптимизацию - загружайте привлекательные фотографии, перечисляйте дополнительные услуги и т.д.
- Настройка местных посадочных страниц
Если вы хотите ранжироваться для нескольких мест в вашем регионе, создайте целевые страницы для них.
Хороший формат для использования: yourbusiness.com/area1, yourbusiness.com/area2 и так далее, в зависимости от количества областей, которые вы можете обслуживать.
- Местно ориентированный контент, гостевой блоггинг и построение ссылок
Создавайте местный контент для привлечения сообщества и используйте его для привлечения внимания к вашему бизнесу.
Ваш бизнес расположен рядом с популярным парком? Хорошей идеей контента будет "X Activity Ideas When Visiting This Park" – у вас есть шанс написать о своем месте.
Оставайтесь активными
Эти действия должны стать частью вашего ежедневного маркетингового плана.
Отвечайте на вопросы, которые вы получаете в Google, отвечайте на комментарии, продолжайте создавать увлекательный контент и онлайн-активности, в которых люди могут (и хотят) принять участие.
Если страх за свой бизнес не покидает, рекомендуем проконсультироваться со специалистами:
- юристом
- психологом для внутреннего спокойствия
Все это удобно сделать на сайте raddy.com по нескольким причинам:
- На платформе работает множество экспертов. Вы обязательно найдете подходящего вам.
- Вы можете выбрать любое удобное время разговора с психологом как онлайн, так и для личной встречи.
- При оплате ваши деньги защищены, что исключает мошенничество с денежными средствами внутри платформы.
Сложности будут всегда и наша команда это понимает. Несмотря на нестабильные времена, мы постоянно ищем новые каналы для роста проекта и помним, что все циклично и конец настанет даже для «темных» времен.