«Я спрошу у своих учеников об участии. Я объявлю своим ученикам, что мы едем на мероприятие и буду ждать, кто согласится», - это неправильные формулировки и действия тренера. А как правильно? Мы принимаем участие в мероприятии, или тебе надо ехать. Разница между преподнесением – существенная. В первом случае неуверенный в себе тренер перекладывает решение на родителей учеников, задавая следующий посыл: мероприятие неважное, родители, вы хотите участвовать? У родителей часто нет желания возить своих детей н
мероприятия, т.к. у них есть бытовые планы + выходной – это время быть с семьей + это расходы. Когда тренер говорит «решайте сами» - посыл: мероприятие неважное – ехать не надо. Немаловажно, как вы анонсируете мероприятия и ведете обратную связь с клиентами. В своей компании я не разрешаю создавать двусторонние чаты – чаты, где родители могут писать в группу и создавать обсуждение. Все чаты с родителями учеников должны быть только односторонние – тренер дает только необходимую информацию без возможности ее публичного обсуждения. Это лишает активных родителей влиять на решение тренера (создать сомнение у других в правильности решения) и не может создать конфликтную ситуацию в чате (а такое возможно). Решение об участии всегда должно быть мотивированным: мы создали новую композицию, мы отточили прежнее выступление, мы меняем костюмы и создаем новый образ, мы пробуем свои силы в импровизации, надо войти в финал, надо набрать зачетные очки и перейти на другой уровень, сейчас ты на подъеме после персональных занятий, ты сможешь блестяще выступить. Нужно ли давить и заставлять учеников ехать на мероприятия? Конечно, нет. Но важно правильно расставить акценты: что приобретает ученик, посещающий мероприятия, и что будет, если их не посещать? Те, кто посещает – добиваются успеха. И неважно какого – ты вышел: это уже успех. Успех всегда должен быть отмечен: публичная реакция тренера и публичное озвучивание преимуществ, переход из второй линии в первую на занятиях, это большее внимание тренера, это скидки и бонусы при контрактах, переход на более высокий уровень, переход в другую группу. Те ученики, кто не посещает мероприятия – занимаются досугом и могут не получать преимуществ. Важно часть преимуществ озвучивать заранее: что ученик получит, посещая мероприятия? Очки, новый уровень, скидки, публикацию фоток с тренером в соц. сетях и позитивные публикации фоток во внутренних чатах. Внимание и оценки тренера должны иметь повышенную ценность по итогам мероприятий, а не тренировок. Фразу родителей: «я не готова тратить деньги» всегда надо продолжать: «я не готова тратить деньги на своего ребенка», но произносить вслух, конечно, не надо. Ребенку всегда очень важно, как его родители относятся к его занятиям или увлечению. Ребенок должен добиваться успеха? Или он должен на время уходить из дома, создавая видимость родительской заботы? Это надо объяснять родителям, что для их детей требуется высокая оценка успеха своего ребенка и искренняя радость от его успехов. Постить успех своего ребенка, или рассказывать это друзьям – лучший лайк любимых детей и уверенность, что ребенок занимается нужным делом.