Свою клиентскую базу я собирала около 6-7 месяцев. Старалась использовать все доступные для этого инструменты:
- развивала свой аккаунт в Инстаграм, периодически давая таргетированную рекламу для привлечения потенциальных клиентов;
- размещала объявления на Авито и Юле;
- оформляла заказ на рекламу в лифтах своего микрорайона;
- повесила большой баннер на входе в свой кабинет, чтобы люди, живущие неподалёку, могли обратиться по указанному номеру телефона.
Из всех вышеперечисленных способов на 100 процентов сработал лишь один: сарафанное радио:))) Но, справедливости ради, должна отметить, что каждый из пунктов по-своему был результативен.
Мои клиентки - все очень разные. Есть молоденькие девушки, есть женщины за 70. У каждой свой темперамент, вкус и своя жизненная история.
Например, в мае прошлого года ко мне обратилась молодая женщина с просьбой о маникюре. Она предупредила, что грызёт ноготки и ничего не может с этим поделать. В первый ее визит мы постарались максимально сделать все, что в данном случае было возможно. И договорились сохранить покрытие до следующего визита.
Так, раз за разом, нам удалось отрастить хорошую длину и добиться аккуратности и ухоженности ее ручек.
Но, к сожалению, наше знакомство прервалось, так тоже бывает.
Вообще, я довольно спокойно отношусь к тем клиентам, которые перестают меня посещать по тем или иным причинам. Многие, кстати, потом возвращаются:) Человек так устроен - всегда в поиске идеала.
Для меня всегда наивысшей оценкой были возвраты моих клиентов спустя длительный промежуток времени, когда у них была возможность сравнить и сделать выводы.
Одна моя клиентка недавно призналась, что был момент, когда она записалась к другому мастеру, так как не успела ко мне до моего отпуска. Вроде и работу свою мастер выполнил хорошо, но клиентка все равно не чувствовала себя комфортно, некоторые нюансы ее смущали, не давая расслабиться в процессе процедуры маникюра. Получается, что некоторые клиенты ищут мастера, совпадающего по темпераменту, каким-то созвучным привычкам и одному взгляду на ряд вещей.
Есть у меня клиентки, которые обожают контролировать весь процесс от опила формы до финальной точки:) Но я так же отношусь спокойно к этой ситуации: главное, чтобы клиент был доволен результатом. Даже если он самостоятельно решил «допилить» форму после мастера и эта форма стала не совсем ровной:)
Встречаются и такие, которые недовольны абсолютно всем, начиная с выбора цвета и дизайна («палитра из 200 цветов маловата»), заканчивая итогом («этот красный не такой красный, на моих ногтях совсем не так смотрится»). К счастью, больше одного раза ко мне подобные клиентки не записывались.
БОльшая часть женщин приходят ко мне, уже четко зная, какой сегодня хотят получить результат. Иногда заблаговременно высылают фото с желаемым дизайном, либо сразу на месте определяются. Мне с ними очень легко: не нужно тратить много времени на этот мучительный выбор:) Если сложить все мои цветные гель-лаки, камуфлирующие базы и цветные гели (плюс топовое покрытие с различными эффектами), то получится около 230 различных вариаций:)
Есть у меня и клиентки с проблемной кутикулой: стелющейся, налипшей и с близко расположенными капиллярами. Вот с ними у меня каждый раз, как проход по минному полю:) Чуть увлечёшься и поранишь. У двух, кстати, сахарный диабет и ранки для них очень опасны. Поэтому, в некоторых случаях я предпочитаю немного оставить кутикулу недорезанной, чтобы не подвергать клиента опасности порезов и воспалений.
Мастер ногтевого сервиса должен быть ещё и хорошим психологом. Ведь на процедуре маникюра женщине хочется расслабиться, отключиться от каких-то своих проблем, выговориться. Вот тут главное тонко почувствовать настроение клиентки: если ей хочется помолчать - не докучать беседой, а если она хотела бы выговориться или просто поболтать «ни о чем» - поддержать разговор.
Конечно, разговоры отвлекают мастера от работы, и время на процедуру увеличивается. Но, это не критично, если клиент и мастер обладают достаточным запасом по времени.
Приходя ко мне на процедуры маникюра, практически все клиентки отмечают чистоту и порядок в моем кабинете, для меня это очень ценно и важно. Я люблю, чтобы вещи лежали на своих местах и были всегда под рукой, чтобы не тратить времени на их поиск. Часть клиенток говорили, что «терпеть не могут бардак и когда рядом кто-то громко разговаривает».
Для своих клиенток - новеньких или постоянных - я создаю атмосферу максимального комфорта и непринуждённости. Они знают, что придя ко мне, будут окружены заботой, вниманием и аккуратностью на всех этапах процедуры маникюра.