Найти тему
Bidzaar

Как проверить благонадежность контрагента в коммерческих торгах

Оглавление

За внешним благополучием компании могут скрываться долги, требования от кредиторов и даже судебные иски. Как защитить свои интересы и не попасть в ловушку недобросовестных игроков? Мы расскажем, как проверить благонадежность контрагента в коммерческих торгах.

Зачем проверять контрагентов

Проверка контрагентов актуальна при проведении коммерческих тендеров, где велики риски заключения договора с недобросовестным исполнителем или заказчиком–мошенником.

Проверка вам потребуется, чтобы:

  • Избежать контракта с банкротом.

Если у контрагента ничего нет, кроме огромных долгов, он воспользуется случаем получить аванс и исчезнуть из вашего поля зрения.

  • Выявить контрагента–однодневку.

Мошенники специально создают компании для участия в коммерческих закупках. Их задача представить компанию в лучшем виде и получить предоплату. После этого представители компании перестают выходить на связь.

  • Сохранить деньги и репутацию.

Контракт с недобросовестным исполнителем может повлечь целую цепочку неприятностей: вы подведете своих покупателей, попадете на штрафы и испортите репутацию. Своевременная проверка сбережет ваши время, деньги и рейтинг.

-2

Где можно найти нужную информацию

Проверку контрагентов можно провести, используя официальные источники информации и данные из открытой сети Интернет. Этапы проверки:

  • На первом этапе нужно запросить комплект правоустанавливающих документов (Устав, Сведения о регистрации и пр.).
  • На сайте ФНС надо проверить информацию о контрагенте. Выписка из ЕГРЮЛ подтвердит сведения об уставном капитале, адресе регистрации, ФИО руководителя и др.
  • В реестре дисквалифицированных лиц проверьте информацию о руководителях контрагента.
  • В базе ФССП и в картотеке арбитражных дел найдите судебные постановления в адрес компании.
  • В единой информационной системе закупок проверьте контрагента в реестре недобросовестных поставщиков.

Сервисы налоговой службы позволят найти информацию о юридическом лице или ИП в списках должников по налогам, массовой регистрации компаний по одному адресу.

Кроме этого, стоит изучить и данные из открытых источников. Например, сайт самого контрагента и любые упоминания о нем в СМИ.

Проверив юридическую информацию и убедившись в отсутствии открытых исполнительных производств и претензий к потенциальному партнеру, изучите его финансовую отчетность.

Как интерпретировать полученные сведения

Анализинформации покажет, насколько безопасной будет сделка. Положительные моменты:

  • единственный адрес регистрации;
  • период деятельности по профилю не менее 3-х лет;
  • отсутствие просроченных долгов;
  • стабильное финансовое положение, наличие ресурсов для выполнения контракта;
  • опытучастия в госзакупках, по ФЗ-44 или ФЗ-223, по сопоставимым условиям и ценам;
  • рекомендации партнеров.

Опытному специалисту по тендерам не составит труда проанализировать финансовые показатели контрагента, следуя методическим указаниям. Баланс компании даст картину собственных и заемных средств, потенциала для выполнения контракта. Отчеты о прибылях за несколько периодов покажут объемы выручки и прибыли.

-3

Когда стоит насторожиться

Тревожные признаки, указывающие на вероятные риски:

  • у компании большое количество видов деятельности, в разных отраслях;
  • частые изменения учредительных документов (смена собственников, смена директоров);
  • адрес регистрации с несколькими юридическими лицами;
  • отсутствие сайта и отзывов о компании в СМИ;
  • готовность заключить договор по ценам значительно ниже рыночных.

На проверку контрагента придется потратить время и силы, но результат того стоит: вы исключите финансовые риски и сохраните свою репутацию.

Возможности для проверки исполнителей на Bidzaar.com

Участники закупок, выбирающие современные ресурсы, защищены от потерь: площадки проводят аудит поставщиков и исполнителей с применением системы оценки рисков.

Сервис Bidzaar.com проводит дистанционную и быструю ESG-сертификацию предприятий. Система оценивает компанию–участника торгов по трем группам показателей (Окружающая среда, Общество, Качество управления) и присваивает ESG-статус. По этому критерию вы сможете без труда выбрать надежного партнера для выполнения контрактов любой сложности и объема.

Методология разработана НИУ Высшая школа экономики специально для Bidzaar на основании международных стандартов раскрытия нефинансовой отчетности (GRI, SASB и проч.).

Оценка поставщиков — это непрерывный процесс. Мы предлагаем систему ранжирования поставщиков по квалификации и другим параметрам. Структура категорий контрагентов формируется в зависимости от потребностей заказчика.

Внедрить Bidzaar в закупочную практику организаций помогают наши менеджеры. Мы гарантируем обучение специалистов заказчиков и сопровождение на всех этапах внедрения.