Найти тему
ProAvto

Работаю автомехаником, рассказываю, чем грозит не правильная замена свечей зажигания. Несколько рекомендаций по замене свечей.

Замена свечей зажигания в большинстве автомобилей достаточно простая процедура и справиться с ней может практически любой автомобилист. Многим кажется, а что тут сложного выкрутил свечи и вкрутил новые, ну на многих автомобилях нужно демонтировать ещё катушки зажигания, впускной коллектор, при наличии необходимого инструмента также в этом ничего сложного нет. Но на вопрос с каким усилием закручивать свечи ответит далеко не каждый, а перетянутые свечи в дальнейшем можно потом попросту не открутить.

Причем с перетянутыми свечами к нам в сервис приезжают не только те, кто их закрутил самостоятельно, бывает что и сервисмены закручивают свечи от души. Свечи со временем прикипают и их попросту можно потом не открутить и таких случаев не единицы, в худшем случае свечу можно вообще не выкрутить и потребуется замена ГБЦ, а головка на современный автомобиль стоит весьма не бюджетно.

Среди наших клиентов был один на KIa Rio ему одну свечу затянули так, что он три года ездил и менял все свечи кроме одной в третьем цилиндре, ну а спустя три года просто продал автомобиль новому владельцу. А проехал он за три года около 100 тыс.км. и за этот пробег свеча может попросту начать разрушаться, может отгореть электрод и попасть в цилиндры, в результате можно попасть на дорогостоящий ремонт.

Перед установкой свечей я придерживаюсь нескольких правил:

  • Во-первых, перед заменой свечей мотор нужно остудить, ни в коем случае нельзя менять свечи на горячем моторе. Во-первых, можно просто обжечься, ну и физику никто не отменял, металл при нагреве расширяется;
  • Во-вторых, перед демонтажем старой свечи необходимо очистить пространство вокруг свечного колодца, если есть возможность дополнительно можно продуть все компрессором, чтобы не допустить попадание грязи в цилиндры;
Кстати старые свечи могут много рассказать о состоянии двигателя.
Кстати старые свечи могут много рассказать о состоянии двигателя.
  • Затягивать свечи нужно с определенным усилием, рекомендуемый момент затяжки, как правило производители пишут на упаковке свечей. Для затяжки свечей я использую динамометрический ключ. Недотянутая или перетянутая свеча может привезти к её неправильной работе, ну и в случае серьёзной перетяжки свечу можно в дальнейшем вовсе не открутить.

Динамометрический ключ есть далеко не у всех автовладельцев, да и далеко не во всех СТО его используют при затяжке свечей. Поэтому на упаковке, как правило, пишут сколько оборотов рекомендуется сделать для правильной затяжки, количество оборотов для новой и для старой свечи будет отличаться, так как шайба на свече деформируется. Перед установкой катушек зажигания желательно смазать диэлектрической смазкой, наконечники катушек зажигания.

В заключение, не нужно лениться читать информацию на упаковке свечей, ведь перетянутая свеча может привести в дальнейшем к большим проблемам и дорогостоящему ремонту.

Рекомендую на канале: Увидел объявление о продаже Ваз 2103, 1973 года выпуска. Машина выглядит как с конвейера. Отправился на осмотр.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день

Авто
5,66 млн интересуются