«… иногда, не часто, но бывает, что общение двух людей превращается в стройные диалоги, даже существенно разнесённые во времени. И тогда писать «здравствуй» или «привет» глупо, ведь тексты заплетены в косу смыслов, темы перетекают из одной в другую, нет разлуки, после которой имеет смысл здороваться. Мы же не здороваемся с теми, кто на мгновение вышел из комнаты на кухню, так и с письмами.
Но, оправдывая девичью непосредственность, здравствуй, мой писатель. Твоё спокойствие, это вечное твоё спокойствие, бесит, если честно, но я не оставляю надежды – вывести тебя, возможно, этим я и руководствовалась, начиная нашу переписку, а глянь, как вышло. Сижу, гляжу в окно, вижу заходящее солнце и то, как длинные тени полосуют землю, словно бы стараясь дотянуться до тебя, но ты живёшь ближе к закату, так что попытки бессмысленны. Мои тени у тебя в гостях ранним утром, ох уж эти смыслы, совпадения, знаки. Мы живём в веке циничного отношения ко всему, а верим в знаки. Человечество никогда не сбросит шкуру дикаря, и это хорошо, иначе никто бы не смог познать, пусть и на мгновение, азарт древнего охотника, поймавшего свою добычу.
«Не слишком ли быстро я бегу» - вечный вопрос жертвы, которая рада быть жертвой. Однажды ты вспомнишь меня, и ужаснёшься, что столько лет мог лишь руку протянуть, счастье всегда ближе, чем мы привыкли ожидать. Смешно, горько и немного грустно, но иначе невозможно, ведь обретённое без борьбы не имеет ценности, Создатель, у тебя странное чувство юмора.
«Письма Джульетте» прекрасный проект, спасибо тебе за него, я сложила все письма в коробочку и в минуты острой нехватки прекрасного, в нашем жестоком мире, вытаскиваю наугад письмо и читаю. И уношусь в миры твоего воображения, и поражаюсь, как ты всё это видишь, как находишь слова, что читаешь и погружаешься в придуманные тобой реальности. И я верю, что реальности эти действительно реальны, помнишь, ты однажды придумал рассказ про любовников, которые встречались в одном номере, раз в неделю, из месяца в месяц, из года в год.
Ты увидел их мельком, но тут же придумал для них историю, а может быть всё про них понял, по каким-то приметам, по взглядам, по невидимому возмущению тонких энергий, что окружает любящих людей. Это мне и нравится в тебе – твоё умение создавать истории, а потом перекладывать их на бумагу, и когда их читают, то каждый видит себя, или вспоминает что-то знакомое, что-то, что пережил однажды. Вот видишь, я и сама стала пытаться встряхнуть реальность.
Я не прощаюсь, что толку сотрясать воздух, и пачкать бумагу, если совсем скоро от тебя придёт очередной ответ на мои попытки вывести тебя из себя, не будем забывать побудительных мотивов.
Твоя, Н».
Это письмо я получил так же, как и все прежние, и охранник посмотрел на меня с каким-то странным выражением, и правда, его можно понять, не часто сейчас можно стать свидетелем такой вот переписки, он же не видит мои ответы. Ну, его работа приобрела глубину загадочности, сам не желая он стал проводником каких-то историй, и это его тревожит, и пусть тревожит. Я знал одного милиционера, по-прежнему не могу называть их полицейскими, который познакомился с профессором истории экономики, и это знакомство изменило всю жизнь служивого человека, он получил несколько образований, сменил работу, место жительства, окружение, привычки и стал крутым экономистом, но и кроме этой дисциплины с ним есть о чём поговорить. Жизнь знает много таких примеров, просто о них никто не рассказывает, сейчас в моде мгновенный успех. Увы, единицы догадываются, что за таким быстрым успехом следует и быстрое забвение. Но сейчас не хотелось глупых нравоучений, тем более, что дома меня ждала голодная кошка.
- Поклонница! – Заговорщицки шепнул я и улыбнулся. – Спасибо, что работаете гонцом любовных откровений!
Охранник тоже улыбнулся, и мы попрощались.
Перечитав письмо дважды, я не стал ближе к пониманию, кто же моя Незнакомка, но то, что она знала обо мне так много меня напрягало. Я привык контролировать окружение, а в этом случае контролировали меня. Ну, ничего, я распутаю этот клубок загадок, а пока стоило сесть за ответ.
Вообще настоящей мистикой был факт того, что тех любовников я помнил, и даже хотел написать рассказ о них, но отложил в долгий ящик, но совсем не помнил ту, что была рядом со мной, словно кто-то отводил взгляд моей памяти. Попахивает мистикой, в которую я не верю, но наличие которой я признаю, такой вот оборот навевал интересные мысли.
Однако, вечер и солнечные тени могли случиться только сегодня, всю неделю до этого солнечных дней не было. Упс, да ты где-то рядом и в курсе, когда я возвращаюсь домой, есть о чём подумать. Круг поиска сужается, уж не соседи ли мы по посёлкам? Так их в округе не много, а твой явно восточней моего.
Интрига продолжается, подумал я, и сел писать ответ.
Предыдущая часть с ссылками на начало: https://zen.yandex.ru/media/nikolai_salnikov/razgovory-s-prizrakom-6230848ec3838c6d7fd59f32