Сегодня будет без примеров, но я думаю вы сами сможете сложить 1+1 и в вашей голове всплывут 1000 примеров из фильмов и того, что вы видели своими глазами. И это так похоже на то, что происходит сейчас.
Я всегда своих учеников обучаю не просто выступать, а развивать критическое мышление, видеть насквозь людей и их манипуляции.
Первый этап. Инструменты нашей темы очень просты и действенны, но давайте поговорим и про то, как создаётся «сообщество» в целом.
- Своя символика - если мы видим на каждой компании лейбл, то на таких людях будет отличительный знак свой-чужой.
- Свой слоган - обязательно короткий и мотивационный. Ставится как триггер в сознании людей, превращаясь в голове в заезженную пластинку, которая оседает в нашем подсознании. Пример, Макдоналдс «Вот что я ...», - вы сразу добавили концовку и у вас проигралась мелодия
- Птичий язык - это используют на всех тренингах, чтобы опять была дехотомия (мы - это особенные люди и избранные, они - чужаки)
- Большая идея - конечно у каждого сообщества есть лидер, который вдохновляет своей идеологией. Обычно по типажу он паранойял - знает свою цель и идёт напролом, зато отлично вдохновляет, у него властный тип харизмы.
- Одинаковая одежда - чтобы поработить личность, нужно всех усреднить. Но подавать это также под соусом «особенный»
Вы ожидали чего-то ещё?) буквально 5 вещей: свой язык, символика, слоган, униформа и большая идея, за которой идёт толпа - создаёт подчиняющееся сообщество.
Второй этап. Теперь, когда личность за всем этим пропала переходим к самому интересному.
Дрессировка. Даём несложные поручения, которые выполняют две функции:
-учат людей выполнять приказы, наращивая уровень сложности с каждым разом
-сплачивает людей, чтобы они ещё больше чувствовали силу коммуны
Третий этап. Далее именно эти люди, которые проникаются идеологией, в 21 веке используют самые примитивные технологии для распространения своей идеи. Это нужно для большего количества приверженцев к их идеям.
Вы это точно видели: мемы, шутки, заказные мини-ролики, кликбейтные статьи, советские плакаты перерисованные на новый лад (ведь они до сих пор тригерят определённый слой населения), креативы в рекламе и т.д.
Интересно, что сейчас выбрали 3 эмоции для управления всем:
страх - это основа ещё с тех времён, когда люди поклонялись Богам;
вина - раз люди стали осознанные и в большей части «спасателями», то это отличная эмоция для манипуляций;
сарказм - это наверное самое необычное, что я видела. Манипуляции через штуки. Что будут пересылать сотням своих друзей и выставлять в сторис? Что вы видите ежедневно во всех пабликах?)
Некоторые мемы встречаются даже слишком часто (слипшаяся задница от сахара, например). Сначала смешно, а потом вызывает послевкусие двух первых эмоций 😅 Как по мне - это гениально.
И все эти картинки со словами вызывают эмоциональный всплеск, который и оседает в нашей чудесной голове.
А вы что замечали? Кто видит этот цирк изнутри?👇🏻