Визитки были обычным куском картона с контактами, позволяющими быстро представить себя. Сейчас всё совсем иначе. У визитной карточки появилось требование - продавать.
Многие скажут, что визитная карточка должна в первую очередь быть технологичной. Готов с этим поспорить. В чём смысл технологичности, если у тебя не покупают?
Мы живём в 2022 году. Теперь уже нет смысла соревноваться в креативном дизайне и материале изготовления. Клиента не удивить. За это время он видел, пожалуй, всё. А вот над содержанием стоит задуматься. Именно текст на этом кусочке плотной бумаги продаёт нас, а форма лишь добавляет баллов.
Я знаю, что большинство из вас не любят читать большие тексты. Поэтому ниже я напишу самое главное.
Самое важное
Недавно известный маркетолог Игорь Манн, выступая на бизнес-конференции говорил про визитные карточки следующее: "Они должны быть полезны. Call-to-action, ребята".
Держателя визитки продадут не контакты. Человек купит только в том случае, если увидит в вас полезность. И одна фраза на визитке может зацепить человека.
Много лет назад у детского фотографа Игоря Губарева была визитка, на обратной стороне которой напечатана фотография детской ножки, раскрашенной пальчиковыми красками. Под ней значился текст, объясняющий значимость фотографа: "Эти краски давно смыла вода"...
Не переборщи
Перебирать направления вашей деятельности на визитной карточке не стоит. Визитка с четкими данными клиенту понравится больше, чем просто "фотограф пейзажей, фуд-фотография, детские праздники". Нужно указать больше направлений? Лучше закажите несколько разных визиток.
Это актуально и сейчас. На визитке фотографа должно быть ясно видно, чем именно он занимается. Не просто фотограф, а мастер женского фотопортрета или мы занимаемся альбомами дополненной реальности.
QR код
На визитной карточке иногда размещают QR-коды на сайт. Делается это через сторонние сервисы. Будьте внимательнее с ними! Всё они платные с бесплатным пробным периодом. У меня такое было. Внимательно проверили макет визитной карточки, после чего напечатали визитки, а QR-код выдаёт ошибку. А всё потому, что пробный период программы - агрегатора закончился, а мы даже об этом и не знали. Весь тираж в корзину.
Вместо этого предлагаю разместить на обратной стороне визитной карточки призыв к действию или фразу, которая будет ассоциироваться у клиентов с вами.
Просто приклоняюсь перед детским фотографом Игорем Губаревым, который придумал слоган "сохраним историю детства". Как же чётко, кратко и понятно.