Найти в Дзене

Захват брендов: новые возможности или недобросовестные предприниматели?

После великого исхода брендов с российского рынка предприимчивые россияне начали регистрировать на себя одноимённые или очень похожие с ушедшими брендами товарные знаки:

  • Макдональдс, Starbucks, Dr. Pepper
  • Дядя Ваня с известным символом Макдональдса (m), но перевёрнутым.
  • Мебельная фабрика ИДЕЯ в узнаваемых цветах и шрифте угадайте какого бренда 
  • и другие 
-2
-3

Пока это все заявки. Часто заявители ИП.

Средний срок рассмотрения заявки на товарный знак в Роспатенте 5-8 месяцев. Бывает раньше, в моей практике были и 3 месяца. Но бывает и дольше. Опять же из моей практики было и 12 месяцев, причём без отказов со стороны ведомства или ещё какой-то переписки. Бывает. 

Интересно, кстати, будет ли Роспатент мариновать такие заявки или будет быстро принимать решения. 

Насчёт решения Роспатента по таким заявкам могу сказать с уверенностью 100%: одобренных не будет. 

Санкции санкциями, но введение потребителя в заблуждение как абсолютное основание для отказа регистрации товарного знака (п.3 ст.1483 ГК РФ) и одно из наиболее жестко отслеживаемых Роспатентом останется в силе. 

Турбулентность российского права конечна. Уверена, скоро право придёт в себя, решение по делу Свинки Пеппы отменят в апелляции и оно останется в анналах истории как забавный конфуз. Как и эмоциональные заявления властей о легализации пиратства. 

Тот факт, что США, ЕС и ещё ряд стран не хотят сейчас «играть» с Россией, не означает, что они не передумают в будущем, и не означает, что с Россией перестали «играть» остальные. 

Россия не собирается закрываться от сотрудничества с зарубежными брендами.  

Это значит, что нам невыгодно быть страной, которая не защищает интеллектуальную собственность.

Значит так не будет. 

Что могу сказать по поводу всех этих заявок 

на товарные знаки. 

С одной стороны, я понимаю желание российского бизнеса «быстро занять нишу», 

но это не так делается :)

«Свято место» занимают своим производством, мозгами, руками. 

И это тоже, кстати, интеллектуальная собственность, которая сейчас в условиях высокой конкуренции на рынке приобретает ещё более очевидную ценность в глазах российских предпринимателей. Даже малого и микро бизнеса. 

На том и стоим ✊🏼

-4