Вы узнали о фильме «Паразиты», который завоевал четыре «Оскара», но не понимаете, откуда вдруг возникло азиатское творчество на главной мировой кинопремии? Тогда обязательно прочитайте эту заметку.
Представление о корейском кинематографе как о чем-то посредсвенном стало результатом распространенных предрассудков. Сейчас вы узнаете, как все устроено на самом деле, и поймете, что стереотипы уже давно не определяют искусство.
«Паразиты» и не только
Каждый поклонник южнокорейского кинематографа испытал гордость, когда увидел новость о том, что фильм режиссера Пон Чжун Хо «Паразиты» стал лауреатом четырех премий «Оскар». Это широкое признание азиатского кино в мире, к которому оно долго шло и действительно заслужило. «Паразиты» доказывают скептикам, что на корейские фильмы стоит обратить внимание: возможно за одним феноменом скрывается множество других замечательных достойных творений, пока не ставших всемирноизвестными.
Я бы разделила их на 2 части: артхаус и мелодрамы. Начнем с первых. Немногие знают, но корейцы очень сильны в нестандартном кино. Даже «Паразиты», которые были отмечены на «Оскаре», не для широкой публики. Это фильм, который необходимо посмотреть несколько раз, чтобы разглядеть все детали, задуманные режиссером, и понять, что первое тяжелое впечатление от жутких сцен обманчиво, и кино, на самом деле, глубокое и интересное.
К таким же неоднозначным фильмам можно отнести, например, «Пылающего», которого показывали в российских кинотеатрах летом 2018 года, или фильм ужасов «Поезд в Пусан» (2016). Все эти творения (и многие другие, которые, к сожалению, известны только в Корее) на первый взгляд кажутся странными, но в каждом из них скрывается определенная важная мысль, а также отсылки к корейским реалиям, которые будут интересны и российским зрителям в контексте сопоставления с нашим бытом и культурой. Например, «Поезд в Пусан» не просто кино о нашествии зомби. Это иллюстрация того, как люди ведут себя в критической ситуации: кто-то жертвует своей жизнью ради спасения близкого человека, а кто-то сбегает, подвергая тем самым опасности других.
Не менее интересными являются полнометражные мелодрамы и драмы. Фактически, это те же самые корейские дорамы, но в формате фильма. Однако не думайте, что здесь только романтика и ничего больше (хотя есть конечно и такие). В них опять-таки виден корейский стиль: отчасти затянутая и меланхоличная история, съемка в приглушенных или темных тонах, но при этом замысловатый драматичный сюжет, в котором будут и юмор, и переживания. Одна из главных фишек — непредсказуемая развязка. В корейских фильмах далеко не всегда все заканчивается хэппи-эндом, но даже если главные герои в финале будут вместе, вы до конца не будете в этом уверены.
Нельзя не отметить и актерскую игру в таком кино. Мы часто наблюдаем, как одна за другой «штампуются» мелодрамы с похожим сюжетом и низким качеством, но я еще не разу не видела такого в корейских полнометражках. Здесь видно, как сильно постарались актеры, чтобы конечный продукт был очень достойным и заставлял зрителя вновь и вновь обращаться к просмотру фильмов, снятых в Южной Корее.
Корейский кинематограф у нас недооценен, и он намного качественнее и интереснее, чем о нем часто думают. Я сама несколько лет назад относилась к нему крайне скептически, но, посмотрев несколько сериалов и фильмов, поняла, что многое теряла. Корейское кино совершенно ни на что не похоже, но не менее прекрасно, чем то, что мы привыкли смотреть, поэтому ему определенно стоит уделить внимание.
Какие корейские фильмы вы смотрели? Какое первое впечатление произвели «Паразиты»?
#корея #корея южная #дорамы #паразиты #поезд в пусан #пылающий #сеул #кино #фильм #оскар