Найти тему
Время Н

Мошенники оформили на нижегородку 939 сим-карт

Она написала заявление в полицию.

Мошенники оформили на нижегородку Александру Бардину 939 сим-карт. Об этом она рассказала на своей странице во «ВКонтакте».

По ее словам, о случившемся она узнала в начале марта. Сим-карты были оформлены дистанционно по фальшивой доверенности у одного из операторов сотовой связи. При этом нижегородка узнала об этом на портале госуслуг, куда стали поступать уведомления о подписании документов.

Фото: Александра Бардина, «ВКонтакте».

На следующий день потерпевшая написала заявление в салоне оператора о разрыве всех договоров, а еще через два дня подала заявление в полицию.

«Сотрудники полиции посоветовали сразу же сменить паспорт, что я и сделала в тот же день», — написала нижегородка.

Однако даже спустя две недели оператор сотовой связи так и не разорвал договоры.

«На сегодняшний день ни один договор не был разорван, все номера являются активными и уже часть из них с минусовым балансом. Если проблема не разрешится, то на мое имя придет огромное количество уведомлений о закрытии минусовых балансов. Долг по картам может быть от 1−1,5 тысяч рублей, а у меня их 939. Т. е. я могу попасть в историю, что буду должна от 939 000 рублей до 1 408 500 рублей, не имея к ним никакого отношения», — написала Александра.

По ее словам, все сим-карты были оформлены в Омской области и Республике Карелия. Нижегородка также обратилась в Роскомнадзор этих субъектов РФ.

«И да, к сожалению, я в такую историю может попасть каждый. Так как у нас можно оформлять дистанционно любое количество сим-карт, имея просто паспортные данные! Будьте аккуратны!» — написала Александра.

Как рассказали ИА «Время Н» в компании «Мегафон», они находятся на связи с Александрой. В настоящий момент все оформленные сим-карты заблокированы, а задолженность, которая образовалась по ним, аннулирована.

«Александра могла стать жертвой нелегального использования ее доступов к порталу Госуслуг. Чтобы избежать таких злонамеренных действий, мы рекомендуем всем нашим абонентам применять максимально защищенные способы авторизации на Госуслугах. О ситуации мы также проинформировали коллег, управляющих вопросами кибер-безопасности портала», — прокомментировали ситуацию в компании «Мегафон».