За свою долгую карьеру в шоу-бизнесе Лерой Беннет успел поработать с многими знаменитыми артистами. Его сотрудничество с Полом Маккартни продолжается уже больше 15 лет, причём не только в качестве художника по свету, но также в роли креативного директора и продюсера. В этом интервью Лерой рассказывает о своём подходе к освещению крупных концертных площадок.
Что для тебя является точкой отсчёта в каждом проекте?
Многие годы я старался использовать в своих шоу самые современные технологии, добавлять в каждую постановку какие-то новые элементы. Такой подход обеспечивает хорошую базу для создания оригинальных, свежих проектов. Мне редко приходится «начинать с нуля». Обычно у нас не так уж много времени для репетиций, поэтому процесс разработки шоу можно описать максимально простой схемой: мы берём что-то из прошлого, а затем дополняем и переформатируем этот дизайн.
Ты как-то говорил, что музыка вызывает у тебя сильный эмоциональный отклик и множество визуальных образов. Как ты воплощаешь эти чувства и образы в конкретный дизайн?
Для меня, как и для многих других моих ровесников, композиции The Beatles и Пола Маккартни, тесно связаны с моим собственным самоощущением и тем, как я вообще воспринимаю музыку. Слушая этих музыкантов, я вспоминаю о своей прежней жизни, как будто переношусь во времени и пространстве. И я уверен, что такие же чувства испытывает каждый, кто приходит на эти концерты.
Музыка Пола вобрала в себя дух нескольких десятилетий и самых разных музыкальных жанров. Каждая его песня — это отдельная история, и моя задача состоит в том, чтобы визуализировать и эти истории, а также то время и пространство, в которых они происходили. Я не всегда делаю это «в лоб», скорее, стараюсь выходить на более абстрактный уровень.
Что конкретно тебя вдохновляет?
Музыка, написанная Полом Маккартни и квартетом The Beatles, довольно специфична не только своей музыкальной стилистикой, но и атмосферой той эпохи. Взять хотя бы анимационный клип Yellow Submarine, созданный в сотрудничестве с художником Питером Максом, или фильм «Вечер трудного дня», или психоделическую графику группы «Монти-Пайтон». Это и есть то, чем я вдохновляюсь.
Пол — не только талантливый музыкант, но и прирождённый художник, поэтому при оформлении концертов мы часто используем работы его любимых авторов. Для тура One on One мы сделали анимацию на основе иллюстрации к пластинке «Сержант Пеппер», потому что это была 50-я годовщина этого альбома. Было забавно превратить плоское изображение в настоящий видео-клип.
Каково это — обеспечивать связь между солистом и аудиторией огромного стадиона?
Самое главное — удерживать фокус на солисте, ведь отдельного человека очень легко «потерять» на сцене, особенно когда речь идёт о стадионной арене. Я в таких случаях обязательно использую большие вертикальные экраны с портретами артиста. Очень важно подсвечивать центр сцены, даже когда большая часть сценического пространства заполнена абстрактными видео проекциями и световыми эффектами. Таким образом можно передать масштаб шоу и в то же время сохранить фокус.
Что в работе над шоу приносит тебе максимальную радость и удовлетворение?
Для меня это возможность удерживать внимание зрителей на протяжении всего спектакля или концерта, независимо от масштаба сцены. Самое интересное — это сделать так, чтобы публика была полностью захвачена музыкой и её визуальным сопровождением.
Я всегда помню о том, что зрители заплатили огромные деньги, чтобы посмотреть на любимого артиста. И для меня очень важно сделать так, чтобы благодаря моему участию в шоу они получили больше, чем ожидали.
А что в визуальном дизайне предпочитает сам Пол Маккартни?
Пол проявляет огромный интерес к визуальному оформлению своих концертов. Он самым внимательным образом просматривает видео-контент и отлично разбирается в графике и живописи — оба эти направления для него очень важны.
Мы с Полом сходимся почти во всех вопросах, касающихся шоу, за исключением тех случаев, когда он хочет сделать что-то конкретное. В остальном он полагается на мой опыт и профессионализм — обычно я знаю, как добиться того или иного эффекта.
Ты можешь сравнить Пола с другими артистами? Каково с ним работать?
Я различаю три типа артистов:
- те, которые точно знают, чего хотят;
- те, кто не знает, но открыт ко всему новому;
- и те, кто вроде бы знает, но не может это объяснить.
Пол относится к первой категории: конечно, есть несколько вполне конкретных вещей, которые ему нравятся, но он всегда готов сотрудничать, и это невероятно круто. Он очень глубоко вникает в суть дизайна, старается выяснить, почему я принял то или иное решение, и тем, как я смогу интегрировать его собственные идеи в оформление шоу. Приятно работать с людьми, которые имеют чёткое видение того, что они хотят получить. В этом смысле я бы хотел выделить Пола, Дэвида Боуи и Трента Резнора (музыканта, получившего Оскар за саундтреки к фильмам «Социальная сеть» и «Душа»).
Тебе удалось поработать со многими звёздами шоу-бизнеса. Ты доволен своей карьерой?
Да, мне очень повезло, хотя, конечно, эта моя карьера стоила мне огромного труда, а не только везения. Я прошёл долгий путь проб и ошибок, но каждый день учился чему-то новому. Я мечтаю о многом и думаю, что благодаря развитию технологий, смогу достичь своих целей. И сегодняшний мой проект, я надеюсь, продвинет меня в этом направлении.
Эта статья представляет собой вольный перевод интервью, опубликованного на сайте нашего партнёра — компании Vari Lite. Однако, работая над переводом, я нашла ещё несколько статей о Лерое Беннете, которые кажутся мне ещё более интересными с точки зрения оформления сцены. Через несколько дней я обязательно выложу их на этом канале, следите за нашими публикациями.
Искренне ваша, Ирина Белова
Иллюстрации к статье взяты с сайта http://www.leroybennett.com/
Сайт компании «Система»: https://sistema-stage.ru