Найти тему

Конфликты с заказчиком: как относиться

Автор: дизайнер-декоратор Александр Мершиев

Дизайнеры-декораторы Александр Мершиев и Анастасия Диордица, основатели студии
Дизайнеры-декораторы Александр Мершиев и Анастасия Диордица, основатели студии

Скажу сразу, что если бы в начале своего пути я знал о всех подводных камнях творческой профессии, то я бы все равно стал декоратором.

Главная сложность - люди. Работать с людьми максимально приятно - новые знакомства, интересные идеи, обмен опытом, приятное общение, взаимные комплименты. Это всё, пока не возникают недопонимания, недовольства и конфликтные ситуации.

От конфликтов никуда не деться, с ними надо учиться работать и чувствовать себя комфортно. Раньше я любое недопонимание воспринимал очень эмоционально - «кинжал в спину» и все такое. Но опыт показывает, что трезвый анализ ситуации даёт тебе гораздо больше, чем негативные эмоции и всплески.

Я усвоил, что оппонент конфликтует не с тобой, а с ситуацией и своим прошлым опытом. Тебя в этом конфликте минимум, пока ты не проявляешь эмоции и не увеличиваешь долю себя в этом процессе. Тебе никогда не узнать точно, что вызвало именно такую реакцию на том конце, поэтому не стоит абсолютно все принимать на свой счёт.

Поэтому глубокий выдох, пауза и конструктивное предложение по решению ситуации до сих пор остаются лучшим рецептом. Не бойтесь брать паузы, они помогают перевести дух и посмотреть на проблему со всех сторон. А там и до решения останется всего ничего. Проявление заботы о себе и другом человеке - баланс, которому не страшны эмоции и негатив.

Дизайнеры-декораторы Александр Мершиев и Анастасия Диордица, основатели студии
Дизайнеры-декораторы Александр Мершиев и Анастасия Диордица, основатели студии