Найти тему
Московский Компас

МАЛЕНЬКИЙ ПОЧТИ ЮБИЛЕЙ. СЕГОДНЯ РОВНО 29 ЛЕТ МОЕЙ ПЕРВОЙ ПЕСНЕ. КАК ЭТО БЫЛО

Охренеть, какой же я, оказывается, древний. Как фекалии мамонта...

Нет, первая песня вовсе не являлась моим первым авторским произведением. Началось всё гораздо раньше, ещё в 1989-ом году. Или в 1988-ом. Не помню точно, но могу сказать, что это была осень. В то лето родственники сняли дачу в Удельной, чтоб дети, а именно я и мои двоюродные братья Серёга и Макс, отдохнули как положено. Я тогда уже транс-фанател по железным дорогам, и поэтому всё свободное время проводил либо на Удельной, либо на 33-ем километре (ныне о.п. Родники), ведь дача находилась ровно между ними, а вернувшись в Москву попросил родителей купить мне пачку "миллиметровки" (сейчас, наверное, многие уже и не знают, что это такое), на которой чертил наизусть схемы всех московских направлений.

Но впечатления от лета на даче были настолько яркими, что неожиданно для себя я написал на этой миллиметровке поэму. Мелким-мелким почерком заполнил весь лист, то есть текста было очень много. Потом было ещё что-то, а потом я влюбился в одноклассницу Ксюшу Качегину.

Там вообще произошёл жуткий треугольник, но Ксюше я был не интересен. Страдания мои были ужасными. Сначала я писал ей письма, а потом, когда стало ясно, что ответов не будет, начал писать стихи. О любви. Очень печальные. Полтора месяца прогуливал школу, а потом и вовсе сбежал из дома, пожив немного на Преображенке у тарасовского друга Серёги Уханова.

Потом мы с одноклассником Антоном Ковылкиным поставили на поток производство юмористических ругательных стихов на наших преподавателей в школе, и больше всех доставалось новому физику. Но он реально был какой-то отмороженный. Как я, круглый отличник по физике в 7-ом классе при другом преподавателе, в 8-ом при нём получил две двойки по итогам двух первых четвертей? Его в итоге убрали, вернув старую учительницу, и вернулись мои пятёрки. Показательно.

Но самое трагическое событие той поры случилось в начале 1992-го года, когда мы с батей как-то вечером поехали на хоккей с мячом в соседний Красногорск, где проводил свои домашние матчи местный "Зоркий". Я по какой-то странной причине таскал все-все-все свои стихи всегда и везде с собой. Скорее всего ввиду того, что тогда у меня не было своей комнаты, спал на раскладном диване в гостиной с телеком, а следовательно, негде было прятать свои тайны. В общем, случилось то, что рано или поздно должно было случиться: где-то в красногорской ночи эта увесистая пачка бумаг, перевязанная резинкой, была утрачена.

Это был шок. Конец света. Конец вообще всего. В коме я пребывал до лета, когда в Тарасовке мои раны были исцелены. Новые знакомые Шулер, Самхан и Сметана, о которых я писал в рассказе про обнос дачи США, сигаретки, пивко, осенью портвешок с водочкой по подъездам, новая любовь Наташка Анциферова, рок'н'ролл, панкуха, и вот к весне 1993-го года я дозрел.

Мой старший брательник немного побренькивал на гитаре, и глядя на него у меня тоже засвербило. Я долго ныл, и донылся до того, что 4 марта 1993 года мой батя дрогнул, мы поехали в Военторг на Щукинскую и купили мне Шиховский Табурет. Чтобы было понятно, о чём речь, приведу цитату из моего же рассказа "Московский компас".

После этого прочитал я Косте лекцию. Сразу за рекой Москва при проезде Звенигорода находится поселение Шихово, которое известно любому человеку моего или старшего возраста, кто хоть раз играл на гитаре. Проклятье всех советских и раннероссийских музыкальных магазинов, табурет округлой формы с дыркой, годный только для разбивания об чью-либо надоевшую голову или для растопки буржуйки, заготовка под Буратино со струнами - гитара шиховской фабрики. Вернее, ну как гитара... Это они считали, что это гитара. Все видели эти карандаши под грифом? Я паркетины даже видел, потому что со временем, очень коротким, это изделие начинало складываться пополам. Струны стягивали её в клубок и поднимались от грифа на высоту до нескольких сантиметров, так что прижать их пальцами уже было невозможно, только если плоскогубцами. Вот и пихали карандаш. Эти дураки Гибсон с Фендером дерево по 35 лет сушили для своих гитар... Зачем? Карандаш, плоскогубцы, фанера - и вот вам шиховские гусли. НО! Человек, который учился играть не на гитаре, а на этом полене, который играл на нём несколько лет, после этого сможет сыграть на всём, что горит и имеет струны. А вот те, кто с хороших инструментов начинал, никогда не смогут ни единого звука извлечь из шиховской табуретки. Только если будут использовать этот предмет как барабан. И вот все, кто столкнулся в своё время с этим чудом природы, очень хотели просто посмотреть в глаза работникам шиховской фабрики. Сколько я ни всматривался, повсюду были только элитные коттеджи. Фабрики я не нашёл. Может, они вернулись домой? Обратно в ад?...

Смешно, но абсолютно в точку. В тот же день брат нарисовал мне на бумажке, как зажимать аккорды, показал самый простой классический бой Цоя из песни "Звезда по имени Солнце" и всё, дальше я был оставлен один на один с гитарой, вот как хочешь так и ешь её.

Мне помогло незаконченное музыкальное образование. С осени 86-го по весну 88-го я ходил в музыкальную школу через дорогу, где без особого желания дудел в трубу и пел в хоре. Так что сольфеджио и теорию музыки я себе представлял отлично, а в хоре иногда ставили солистом, так что с ломовым пеньём тоже проблем не должно было быть.

Парень я был упорный и упрямый, поэтому каждый день по несколько часов до крови из пальцев я разучивал аккорды, учился их быстро менять, разучивал простейшие песни. На решающий шаг от первого касания гитары до первой песни ушло всего 17 дней.

В тот день после учёбы я был в 79-ой больнице в Садовниках у девушки. Не помню её имени, не помню, кто она, откуда она взялась в моей жизни, но я её там один раз навестил. И вот вечером, в лютой темноте - в Москве 1993-го года не было освещения, как сейчас - я шёл к метро "Коломенская", по колено утопая в подтаявшей снежно-водяной каше, я адски устал, мне хотелось есть, я замёрз, ноги промокли насквозь, но настроение было отличное, так как на меня противоположный пол всегда позитивно влиял.

Придя домой, отогревшись в ванной и поужинав, я сел за гитару. И вдруг руки сами сыграли несколько самых простых аккордов. G Em C Am... И тут в голове начали сами собой складываться строчки, которые превращались в мелодию, и вот тут пошлО. Через несколько минут всё было готово. Мне было 14 лет и 5 месяцев от роду.

Тёмные улицы, свет фонарей,

Тяжкая горечь прожитых дней,

Шумы в ночи, под ногами вода...

Так будет всегда.

Льются дожди в наших сердцах.

Мокрые души, пропасть в глазах.

Всю жизнь под дождём – наша судьба...

Так будет всегда.

Все мы стремимся сбежать от себя.

Но как тяжелы капли дождя.

Пятна с наших сердец не стереть никогда...

Так будет всегда.

Тёмные улицы, свет фонарей,

Тяжкая горечь прожитых дней.

Я уходил, а пришёл никуда...

Вернусь навсегда.

Наивно, простенько, как акын "что вижу то пою", но зато от самого сердца, пусть и с перебором пафоса. И это стало в общем-то традицией: хорошие песни писались случайно и быстро после каких-то ярких жизненных событий, а всё, что давилось из себя часами, как правило, было дерьмом и шло в помойку или в стол. Итак, как композитор я состоялся за 17 дней, дата 21 марта 1993 года стала официальной датой начала моей музыкальной карьеры, а песня "Навсегда" навсегда осталась самой первой.

И вот песен и стихов уже 290 к данной минуте, пишу и сейчас иногда, но крайне редко. Ничего не происходит в жизни, писать не о чем, а про поездки я тут и прозой неплохо выжигаю. Однажды, может быть, соберусь и запишу все незаписанные песни начиная с 2000 года, когда бросил всё это к чертям собачьим, но, скорее всего, так и унесу их в могилу, потому что никому это не интересно, даже мне.

А тогда я взял чистую кассету, и без дублей, как мог, через дырочку встроенного микрофона двухкассетника SHARP записал свою первую песню. И уже через полгода эта кассета с тринадцатью песнями станет первым альбомом в моей дискографии.

Всё только начиналось...

За сим вечно ваш

(с) Касым, 2022