Найти в Дзене
На Радость ☺

Виды уныния и борьба с ними (Великопостный ланч🍇)

Продолжаем Великопостные публикации святоотеческих советов. На тему уныния мы подобрали ряд цитат преподобного Серафима Саровского: "Иное – ску­ка, и иное – том­ле­ние ду­ха, на­зыва­емое уны­ни­ем. Бы­ва­ет иног­да че­ловек в та­ком сос­то­янии ду­ха, что, ка­жет­ся ему, лег­че бы ему бы­ло унич­то­жить­ся или быть без вся­кого чувс­тва и соз­на­ния, не­жели доль­ше ос­та­вать­ся в этом бе­зот­четно-му­читель­ном сос­то­янии. Нуж­но спе­шить вый­ти из не­го. Бе­регись от ду­ха уны­ния, ибо от не­го рож­да­ет­ся вся­кое зло. «Есть уны­ние ес­тес­твен­ное, – учит свя­той Вар­со­нофий, – от бес­си­лия, и есть уны­ние от бе­са. Ес­ли хо­чешь рас­познать их, рас­позна­вай так: бе­сов­ское при­ходит преж­де то­го вре­мени, в ко­торое нуж­но дать се­бе от­дых, ибо, ког­да че­ловек нач­нет что-ни­будь де­лать, оно, преж­де чем со­вер­шится треть или чет­верть де­ла, при­нуж­да­ет его ос­та­вить де­ло и встать. Тог­да не нуж­но слу­шать его, но нуж­но сот­во­рить мо­лит­ву и си­деть за

Продолжаем Великопостные публикации святоотеческих советов.

На тему уныния мы подобрали ряд цитат преподобного Серафима Саровского:

"Иное – ску­ка, и иное – том­ле­ние ду­ха, на­зыва­емое уны­ни­ем.
Бы­ва­ет иног­да че­ловек в та­ком сос­то­янии ду­ха, что, ка­жет­ся ему, лег­че бы ему бы­ло унич­то­жить­ся или быть без вся­кого чувс­тва и соз­на­ния, не­жели доль­ше ос­та­вать­ся в этом бе­зот­четно-му­читель­ном сос­то­янии. Нуж­но спе­шить вый­ти из не­го.
Бе­регись от ду­ха уны­ния, ибо от не­го рож­да­ет­ся вся­кое зло.
«Есть уны­ние ес­тес­твен­ное, – учит свя­той Вар­со­нофий, – от бес­си­лия, и есть уны­ние от бе­са. Ес­ли хо­чешь рас­познать их, рас­позна­вай так: бе­сов­ское при­ходит преж­де то­го вре­мени, в ко­торое нуж­но дать се­бе от­дых, ибо, ког­да че­ловек нач­нет что-ни­будь де­лать, оно, преж­де чем со­вер­шится треть или чет­верть де­ла, при­нуж­да­ет его ос­та­вить де­ло и встать. Тог­да не нуж­но слу­шать его, но нуж­но сот­во­рить мо­лит­ву и си­деть за де­лом с тер­пе­ни­ем, и враг, ви­дя, что че­ловек об этом тво­рит мо­лит­ву, пе­рес­та­ет бо­роть его, ибо он не хо­чет да­вать по­вода к мо­лит­ве» (Прп. Вар­со­нофий Ве­ликий. От­вет 559)".
-2

🍇🍇🍇

«Ког­да угод­но Бо­гу, – го­ворит свя­той Иса­ак Си­рин, – под­вер­гнуть че­лове­ка боль­шим скор­бям, по­пус­ка­ет впасть ему в ру­ки ма­лоду­шия.
И оно по­рож­да­ет в че­лове­ке одо­лева­ющую его си­лу уны­ния, в ко­тором ощу­ща­ет он по­дав­ленность ду­ши, и это есть вку­шение ге­ен­ны; этим на­водит­ся на че­лове­ка дух смя­тения, из ко­торо­го ис­то­ча­ют­ся ты­сячи ис­ку­шений:
сму­щение,
раз­дра­жение,
ху­ла,
жа­лоба на судь­бу,
прев­ратные по­мыс­лы,
пе­ресе­ление из од­ной стра­ны в дру­гую и то­му по­доб­ное.
Ес­ли спро­сишь: «Что при­чиной все­го это­го?», – то ска­жу: твоя неб­режность, ибо сам ты не по­забо­тил­ся взыс­кать ле­карс­тва от это­го. Ле­карс­тво же от все­го это­го од­но, при по­мощи толь­ко это­го че­ловек на­ходит ско­рое уте­шение в ду­ше сво­ей. Ка­кое же это ле­карс­тво?
Сми­рен­но­муд­рие сер­дца. Без не­го ник­то не смо­жет ра­зорить оп­лот этих зол: ско­рее же най­дет, что пре­воз­могли над ним бедс­твия» (Прп. Иса­ак Си­рин, Сло­во 79).
Уны­ние у свя­тых от­цов иног­да на­зыва­ет­ся праз­днос­тию, ле­нос­тию и раз­ле­нени­ем"

🍇🍇🍇

"Дух сму­щен­но­го или уны­ва­юще­го че­лове­ка нуж­но ста­рать­ся обод­рить лю­бов­ным сло­вом"

🍇🍇🍇

"Что­бы сох­ра­нить мир ду­шев­ный, дол­жно от­го­нять от се­бя уны­ние и ста­рать­ся иметь ра­дос­тный дух, а не пе­чаль­ный, по сло­ву Си­раха: «Ибо пе­чаль мно­гих уби­ла, а поль­зы в ней нет» (Сир. 30:25)"

Преподобный отче Серафиме, моли Бога о нас! 🙏❤

Иные публикации по святоотеческими советам можно почитать по хэштегу #великопостный ланч

Будем рады, если подпишетесь На радость ☺ и станете нашим другом и собеседником.

#религия #православное христианство #серафим саровский #цитаты святых #великий пост #покаяние #исповедь #уныние #печаль