Часто дети, имеющие трудности при обучении письму, не знают названия месяцев, дней недели. Не понимают, что значит "последующий - предыдущий", "перед - после". Как это влияет на письмо?
При овладении письмом важную роль играет навык звукового анализа и синтеза. При записи слова ребенку нужно разложить его на звуки, каждый звук перевести в букву, вспомнить как она пишется. Временную последовательность звуков нужно перевести в пространственную последовательность символов. Если ребенок не овладел умением ориентироваться в пространстве и времени, то при записи слова, при перешифровке "звука" в "букву" могут возникнуть перестановки, пропуски букв и слогов.
Знание количества и последовательности месяцев, времён года, дней недели, умение ориентироваться в ряду предметов и символов, ориентироваться во времени является "прообразом" звукового анализа.
Когда малыш собирает пирамидку, нанизывает бусины, строит башню из кубиков, загибает пальцы при счете, он учится ориентироваться в предметном ряду. При чтении сказок "Репка", "Колобок", "Курочка Ряба" дети также усваивают звуковые последовательности "внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку" и т.д.
Поэтому до начала школьного обучения важно уделить внимание развитию навыков ориентации в ряду предметов, схеме тела, пространстве и времени.
Логопед онлайн. Все о развитии речи. Говорим, читаем, пишем https://vk.com/govorunok123