Всем привет! Меня зовут Дмитрий, я являюсь одним из руководителей маркетингового агентства NaZare.
Мне 24 года, но опыт в маркетинге, по большей части в SMM более 7 лет.
Еще со школы я активно увлекался соц.сетями, Instagram и Facebook. Мне нравилось изучать их инновационные алгоритмы, рекламные кабинеты, внутреннюю механику и т.д.
Несколько лет назад я начал уверенно называть себя таргетологом, который уже успел слить не одну сотню тысяч рублей заказчиков. Опыт был абсолютно в разных сферах, брался за всё: от небольшой пекарни где-то в области до выведения новой линейки БАДов на рынок РФ. Конечно, Фейсбук часто преподносил сюрпризы в виде блокировок, банов, необоснованно высоких цен за клик/заявку, но это придавало еще больше шарма профессии SMM-щик.
Честно, я бы никогда не мог подумать о том, что когда-то Фейсбук уйдёт с российского рынка рекламы. Тому есть огромное множество причин, самая главная - деньги. Любой малый, средний, крупный бизнес хоть раз размещался в Фейсбук. Многие предпочитали именно этот канал перед всеми остальными. Алгоритмы Фейсбука полностью затмили таргет во ВКонтакте и Одноклассниках.
Давайте в цифрах: Meta (Facebook) заработала на рекламе в России 39.8 млрд. рублей.
Соц.сеть ВКонтакте за тот же период заработала 27,9 млрд. рублей. Стоит понимать, что это выручка не только с таргетированной рекламы, а в общем со всех сервисов ВК.
Вторая причина — осознание того, насколько плотно Инстаграм влился в нашу жизнь. В моем мире невозможно было представить, что в один день можно взять и запретить огромную часть твоей жизни.
Снова к цифрам: по данным рекламных инструментов Meta, на начало 2022 года Instagram насчитывает 63 млн. пользователей в России.
Если учесть, что Instagram (как и Facebook) разрешает использовать свою платформу только людям старше 13 лет, то в России на данный момент соцсетью пользуются 51,6% населения от 13 лет и старше.
Признаюсь, что в первые дни, когда только начались разговоры о блокировке, где-то внутри я понимал, что, скорее всего, это произойдёт, но пытался всячески отрицать и отгонять эти мысли.
И это не потому что я не представляю свой день без того, чтобы не выложить 200 сторис и 35 постов. На протяжении более чем 7 лет для меня это был способ заработка, мне нравилось наблюдать за тем, как развивается эта сфера и как рекламные алгоритмы становятся более инновационными.
Представьте, что Вы ходите на любимую работу на протяжении нескольких лет, а потом её просто закрывают.
Пора отойти от лирики и дать конкретный ответ на конкретный вопрос.
Куда теперь идти таргетологам?
1. Работа с зарубежными подрядчиками.
Никто не запрещает запускать рекламу на жителей других стран. Единственное, для того, чтобы суметь эту рекламу настроить и запустить, нужен VPN, но для современного общества это не проблема.
Как бы кто ни относился к русскоязычному населению, но зарубежный бизнес все-равно ценит наших специалистов.
Вам придется потратить время и изучить население той страны, с которой начинаете работать. Инструменты в кабинете одинаковые, а вот люди разные.
Банально, но все же, нужно знания языка для создания/контроля рекламных креативов.
2. Работа с другими соц.сетями.
Речь идёт о ВКонтакте, Одноклассниках, ТикТок. В рекламных кабинетах этих соц.сетей любой таргетолог, который знал Фейсбук разберется без труда. Все инструменты и алгоритмы идентичны.
Главное помнить, что специфика аудитории в каждой из соц.сетей - разная. Здесь не прокатит сделать один креатив и запустить на всех площадках.
Во ВКонтакте Вы должны понимать особенность его алгоритмов.
В ТикТок Вы должны знать тренды и, к тому же, располагать хорошим бюджетом.
3. Пока есть время - учитесь.
Воспримите это время как некую паузу, которую Вы сами себе никогда бы не позволили.
Пришло время совершенствовать свои навыки, обучаться рекламе в других каналах. Самая лучшая инвестиция — инвестиция в свои знания.
Ваши мысли, опыт, умения — самое дорогое, что может быть, именно за это Вы получали, получаете и будете получать деньги, оплата за Ваши услуги всегда кратна накопленному багажу знаний.
Не стоит унывать, старайтесь искать плюсы в любой ситуации и воспользуйтесь этой паузой в пользу приобретения новых знаний и навыков.
А как на Вас сказалась блокировка Facebook и Instagram?