Автобусы — самый распространенный вид общественного транспорта в Московской области. Основы организации были заложены еще в советские времена, но в последнее время систему рушат в угоду очень сомнительного бизнеса.
Несколько лет назад в Подмосковье появился целый пучок компаний , пришедших из перевозок на маршрутках. Из-за убогих автобусов, хамоватых водителей, несоблюдения расписаний жители стали массово жаловаться. Но у компаний есть высокие покровители, которые не только игнорируют жалобы, но и дают нерадивым перевозчикам зеленый свет, отодвигая нормальные компании. Очередной кризис в перевозках в Московской области разразился совсем недавно.
В конце 2021 года в Подмосковье был проведен конкурс, который каким-то сверхъестественным выиграла компания «Домтрансавто». Та компания, на которую были постоянные жалобы, в том числе и за то, что водители требовали наличные. Компания «Мострансавто», которая возила людей в нормальных автобусах с валидаторами, принимала банковские и социальные карты, потеряла десятки маршрутов, а пассажиры столкнулись с массой проблем. Начиная с того, что у нового перевозчика не оказалось в наличии транспорта, для обслуживания захваченных маршрутов.
Водители компании, пришедшей на смену, часто требовали наличные, ссылаясь на то, что не работает терминал, не читается банковская карта. Билеты часто не выдаются, а если пассажир настаивает на том, чтобы ему дали билет, этот билет могут по-хамски выкинуть в окно.
Из-за отсутствия валидаторов, установка которых была обещана на всех автобусах, на посадку выстраиваются гигантские очереди. В результате, срывается расписание. Чиновники же вместо того, чтобы наказать перевозчика, не нашли ничего лучше чем …объявить жалобы жителей на безобразную работу транспорта фейками и пригрозить правоохранительными органами. Отличились руководство Минтранса, министр по информационной политике Подмосковья и сам губернатор Андрей Воробьев.
Примечательно, что перед массовой сменой перевозчиков в Подмосковье резко повысили цены на оплату в автобусах. При оплате наличными водителю за проезд по городу по официальному тарифу нужно заплатить 64 рубля. Это самая высокая цена за проезд в автобусах по городу в России. Но часто водители готовы везти дешевле, в этом случае они не пробивают билет.
Дальше всего пошли в Подольске, там не стесняются нарушений законодательства, и прямо в автобусах висят объявления, что проезд по карте — 45 рублей, а за наличные — 30. Это коммерческий маршрут, но идея та же самая.
В ответ на письменный запрос о законности происходящего Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области заявило: «предприятие вправе самостоятельно устанавливать цену за проезд, а также решать вопрос о предоставлении льгот при проезде на транспорте предприятия».
Тут два важны момента:
1. Официальные тарифы, установленные правительством Подмосковья явно завышены. Коммерсанты готовы возить даже в 2 раза дешевле.
2. Практика, которую старательно покрывают подмосковные чиновники, является незаконной. В Закона РФ "О защите прав потребителей" прописано: «При оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов».
Казалось бы, тут масса работы для правоохранительных и контролирующих органов. Тем более, что число жалоб исчисляется тысячами. Но в Подмосковье ответственные чиновники почему-то предпочитают и покрывают компании, которые возят за нал. Объяснений этим фактам, исключающих коррупционную составляющую, нет.
Контракты с перевозчиками, допускающими нарушения, должны быть расторгнуты. Руководство и чиновников, допустивших весь этот беспредел, нужно привлекать к ответственности и увольнять.
Поддержите эту статью. Пора заканчивать с беспределом и дикостью в автобусных перевозках в Подмосковье.