Западные комбатанты бегут из Украины после того, как в результате российского удара погибли десятки человек: это война совсем другого типа, нежели в Ираке или Афганистане
Под таким заголовком вышла 18 марта публикация в западном издании “Military Watch Magazine”.
Как известно, 13 марта ВС России нанесли удар ракетами “Калибр” по яворовскому полигону во Львовской области. Там располагалась база подготовки под руководством иностранных инструкторов. А в период после начала спецоперации РФ туда прибыли десятки наемников со стран НАТО. По сообщениям официального представителя МО РФ, было уничтожено около 180 иностранных наемников.
В репортаже львовского телевидения по данному событию база была названа “Центром безопасности и миротворчества”.
далее текст статьи:
“После ракетного удара России 13 марта по военному объекту в Яворове на западе Украины, в результате которого, как сообщается, погибло несколько десятков западных комбатантов, западные боевики-добровольцы начали покидать страну, столкнувшись с гораздо более интенсивными, чем ожидалось, боевыми действиями.
После начала боевых действий между Россией и Украиной 24 февраля широко сообщалось, что граждане западных стран тысячами идут добровольцами на войну, значительная часть из них имеет боевой опыт.
Хотя их мотивация выглядела преимущественно идеологической, российские СМИ называли их наемниками. Шведский доброволец Йеспер Содер описал российский ракетный удар как «Чистый ад — огонь, крики, паника. И еще много бомб и ракет», заявив, что он быстро вывел западных комбатантов, в том числе скандинавов, британцев и американцев, из Украины через польскую границу. «Они точно знали, куда бить. Они точно знали, где наш склад оружия. Они точно знали, где находится административное здание. Они попали в самую точку всеми своими ракетами», — заявил он о точности российской атаки.
Ветеран армии США, который также пережил российский ракетный удар по Яворову и впоследствии покинул страну, заявил: «Я выжил, потому что ракеты попали в твердые конструкции, а не в палатки, где я находился», добавив, что более двух третей западных добровольцев решили покинуть страну немедленно. Что касается состава западных добровольцев, он заявил: «Некоторые из них были профессиональными солдатами и все еще компетентны. Другие — пьяницы, люди с самым ничтожным военным опытом и люди, которым вообще не следовало приезжать».
Другие выжившие передавали потенциальным будущим добровольцам, что «ситуация совершенно (грубое слово)», подчеркивая: «Вперед, вступайте в легион, во что бы то ни стало, но знайте, как плохо будет Киеву, и знайте, что русские имеют военные самолеты, а у вас не будет почти ничего. Будьте готовы к возможности смерти. Никто не хочет погибнуть в нечестной схватке, и после того, как сегодня базу, черт возьми, разбили огромными крылатыми ракетами — да, я как бы хочу, чтобы люди дважды подумали, прежде чем перевернуть свою жизнь с ног на голову, чтобы пойти и стать комбатантом».
Что касается состояния украинских сил, он заявил: «Они посылают на фронт необученных парней с небольшим количеством боеприпасов и (грубоватое слово) АК, и их убивают… Ребята, которые сейчас там, все поедут в Киев, и многие умрут, легион имеет несколько сумасшедших украинских лидеров».
Минобороны России предупредило, что с «западными наемниками» в Украине не будут обращаться как с военнопленными, и настоятельно рекомендовало им не вступать в конфликт.
Наиболее заметным примером гибели западного комбатанта стал ветеран войны НАТО в Афганистане из 22-го пехотного полка Королевской канадской пехоты, снайпер, известный по-арабски как Вали, или «Страж», который, как сообщается, погиб через несколько дней после въезда в Украину.
Прослужив с 2009 по 2011 год, а затем пойдя добровольцем в курдские ополченцы для борьбы с террористической группировкой «Исламское государство», «Страж» получил титул самого смертоносного снайпера НАТО. По некоторым данным, он совершил рекордное количество убийств — 40 за день.
Обстоятельства его смерти остаются неизвестными. Дело «Стража» отражает более широкое явление, а именно то, что, хотя западный персонал имеет значительный опыт действий в конфликтах низкой интенсивности в Ираке и Афганистане с ограниченной огневой мощью, помимо огнестрельного оружия - даже ограниченное участие в боях в Украине представляет собой совершенно другой вид ведения войны, для которого даже ветераны со значительным опытом противо-повстанческих войн далеко не готовы.”
Уважаемые читатели, если вам интересны публикации канала - жмите “палец вверх” и ждите следующие!..