Все зависит от того, что вы хотите получить на своём холсте!
В живописи самой по себе нет правильно/неправильно, такие категории касаются как правило рисунка в живописи, анатомии, ну и соблюдения технологии живописи.
Кому-то нравится матовая живопись, кому-то - глянцевая; кому-то гладкая, лессировочная, кому-то - пастозная
Поэтому в выборе кистей стоит ориентироваться на результат, которого хотите достичь.
Мягкие кисти (синтетика, колонок, белка, барсук) дают тонкие слои и лессировки, плавные переходы из одного оттенка в другой; при густом нанесении - плотный мазок с мягкими краями.
Кисти из щетины дают более активные фактуры, от техники «сухая кисть» до объёмного, пастозного мазка.
Как правило, у художника-живописца должен быть довольно большой арсенал разных кистей для разных задач. Например, портрет в технике «a la prima” хорошо начинать довольно большой овальной кистью из щетины, закладывать ею цветовые отношения, уточнять цвет - кистью из щетины среднего размера, уточнять касания и делать детали - небольшой мягкой круглой кистью.
В многослойной живописи старых мастеров первый слой делался мягкими кистями, довольно жидко; промежуточный этап работы - более жесткими кистями из щетины, плотным красочным слоем (такой метод нанесения краски называется корпусным); завершалась работа снова мягкими кистями, уточняющими лессировками.
Получается, что главный принцип выбора кистей для масляной живописи - иметь разные кисти для разных задач и эффектов наложения краски.
Экспериментируйте, пытайтесь понять, какая стилистика масляной живописи близка именно вам - пастозная корпусная или гладкая лессировочная.
В зависимости от этого в вашем арсенале будут преобладать жесткие (щетина) или мягкие (синтетика, колонок) кисти соответственно.
За практикой приходите на курс по масляной живописи