Как же обидно смотреть, как зелёная улица, на которой ты вырос, превращается в куцую шумную магистраль, как сотнями вырубаются деревья, по которым я в детстве так любил лазить. В Москве началось строительство путепровода, который свяжет районы Алтуфьевский с Восточным Дегунино над Савёловской железной дорогой возле платформы Бескудниково. Улицу 800-летия Москвы соединят с инженерной и превратят в магистраль второй категории, которая пройдёт по тихим зелёным жилым кварталам.
#недвижимость #строительство #экономика #общество #деньги #москва
Проект путепровода появился ещё в 2016 году, но тогда на публичных слушаниях жителям районов удалось отстоять эти земли, и реализацию проекта отложили.
Но буквально в начале 2022 года этот проект неожиданно для меня снова всплыл. Даже на картах уже появились пунктирные линии строящихся дорог.
На пересечении улицы 800-летия Москвы с Дубнинской появится большой круговой перекрёсток. Саму эту улицу расширят с двух полос до четырёх, как и Инженерную. Полностью переложат дорогу и поменяют схему движения на пересечении Инженерной с Алтуфьевским шоссе, покромсают сквер возле пруда у кинотеатра "Марс", а проезжая часть пойдёт практически вплотную к жилым домам.
Говорят, что жителям этих прилегающих к магистрали домов бесплатно поставят шумозащитные стеклопакеты с вентиляционными клапанами. Сами окна открываться не будут.
Меньше всего повезло жителям дома по адресу Инженерная, 15. Прямо напротив их окон будет не просто оживлённая магистраль, а эстакада на уровне 3-4 этажа.
Ещё тогда, в 2016 году жители района единогласно проголосовали против строительства эстакады в этом месте. Никому не понятно, почему её решили построить именно в жилом квартале и через самое широкое место Савёловской железной дороги, где насчитывается аж 20 путей! Были ведь другие варианты в более узких местах в районе Поморской улицы, где всего 3 пути и сплошная промзона. Или севернее - на Стандартной улице, где тоже промзона и все дома под снос по реновации. Но нет, почему-то выбрали самый дорогой и вредный для жителей вариант.
Месяц назад я проходил по улице 800-летия Москвы и заметил, как она изменилась. Сквер по стороне чётных домов огородили забором, вырубили все деревья - на этом месте начали строить две новые полосы движения. Я узнал, что за эти деревья местные активисты буквально бились со строителями и ЧОПовцами, не давали проехать строительной технике. Кто-то даже прямо под берёзами обустраивал рабочие места на "удалёнке" и сидел здесь с ноутбуком, чтобы спасти деревья. Но людей растаскивали силой, а полиция бездействовала.
Улица выглядела тогда крайне печально. Было вырублено около 300 деревьев.
А что с Инженерной? Запомните её такой: скоро вех этих деревьев здесь уже не будет, потому что её тоже начали расширять.
В районе корпуса номер 2 школы 305 деревья пока не тронуты, хоть и начали уже появляться подозрительные ограждения Мосводоканала.
А вот если двигаться по ней дальше, к платформе Бескудниково, то замечаешь неладное...
Ещё в прошлом году вот этот зелёный коридор доходил до самых железнодорожных путей и гаражей. А сейчас он резко обрывается в районе подстанции скорой помощи. Вырубка началась!
Видите огороженные пеньки? А на ограждениях написано, что это реконструкция водопроводной сети по заказу Мосводоканала. Почему тогда всё так активно вырубается?
Вокруг остаются одни лишь пеньки...
Улица сейчас выглядит вот так:
Работы ведутся по обе её стороны, а все эти ограждения подошли вплотную к подъездам, ко дворам. Всё потому, что магистраль пойдёт здесь вплотную к домам. Места катастрофически не хватает. Более того, убрали парковочные карманы, которые были недавно построены.
"Сохранность зелёных насаждений гарантируем",- эта надпись звучит с какой-то особой издёвкой.
Гарантии явно не соблюдаются:
Только в этом месте я насчитал 40 свежих пеньков.
А вот эти дома всегда утопали в зелени, и с дороги их было практически не видно. Зелёные насаждения поглощали шум и вредные выхлопы. Именно здесь пойдёт эстакада.
Теперь - всё. Мосводоканал решил, что деревья здесь больше не нужны. По имеющийся информации в общей сложенности будет вырублено около 5000 деревьев. Обидно, конечно, и мне крайне интересно, посадят ли здесь что-нибудь после окончания строительства. В любом случае - скоро узнаем.
Выглядеть это будет примерно вот так:
Что ещё интересно, магистраль отрежет два корпуса школы 305 от жилой зоны. Говорят, что сделают подземный переход, но в любом случае детям добираться до школы станет сложнее.
В ближайшее время улица, где я вырос, как и весь район, изменится до неузнаваемости. Появится эта магистраль, а дома снесут по программе реновации. ПИК уже начал застраивать бывшую промзону по соседству возле Алтуфьевского шоссе. Плотность населения увеличится в разы, и, конечно, хорошая широкая дорога с грамотными съездами здесь нужна, но, на мой взгляд, её можно было организовать менее дорогими и губительными способами.
Если статья вам понравилась и оказалась полезной - поддержите лайком и подпишитесь на канал, если ещё не подписаны. Не забывайте про мой блог в Телеграм.