Найти в Дзене
БезПробок

Kia Quoris - крайне недооцененный корейский премиум!

Приветствую Вас автолюбители и профессионалы, сегодня у нас пойдет речь про очень интересный и, к сожалению, не очень популярный в России автомобиль – Kia Quoris. Это был первый заход корейского производителя в автомобильный премиум сегмент. Основными рынками, для которых разрабатывался Quoris были – США и Китай, но и до России он также доехал. Данный автомобиль продавался у нас с 2012 по 2018 год (У дилеров можно было приобрести некоторые экземпляры и в начале 2019). За время производства пережил 2 рестайлинга в 2014 и 2016 году. Мне в руки попал экземпляр 2013 года в очень «жирной» комплектации с мотором V6 объемом 3,8 литра и 8 ступенчатой АКПП. Первое на что обращаешь внимание, когда подходишь к данному автомобилю – выглядит он очень массивно! Длинная передняя часть намекает на немаленькие моторы под капотом. Очень крупная корма, которая мне очень напомнила Lexus LS 4 поколения. Хороший лаконичный профиль без каких-либо выдающихся особенностей. Во многих эл
Kia Quoris, 2013 гв. Фото автора
Kia Quoris, 2013 гв. Фото автора

Приветствую Вас автолюбители и профессионалы, сегодня у нас пойдет речь про очень интересный и, к сожалению, не очень популярный в России автомобиль – Kia Quoris.

Это был первый заход корейского производителя в автомобильный премиум сегмент. Основными рынками, для которых разрабатывался Quoris были – США и Китай, но и до России он также доехал. Данный автомобиль продавался у нас с 2012 по 2018 год (У дилеров можно было приобрести некоторые экземпляры и в начале 2019). За время производства пережил 2 рестайлинга в 2014 и 2016 году. Мне в руки попал экземпляр 2013 года в очень «жирной» комплектации с мотором V6 объемом 3,8 литра и 8 ступенчатой АКПП.

Первое на что обращаешь внимание, когда подходишь к данному автомобилю – выглядит он очень массивно! Длинная передняя часть намекает на немаленькие моторы под капотом. Очень крупная корма, которая мне очень напомнила Lexus LS 4 поколения. Хороший лаконичный профиль без каких-либо выдающихся особенностей. Во многих элементах проглядываются некоторое черты других автопроизводителей, но это и понятно, первый опыт корейцев в премиуме – нужно оглядываться на признанных лидеров рынка. Хотя, если взглянуть на данный авто спереди, то можно заметить, что он имеет достаточно самобытную фронтальную часть, имеющую фирменные дизайнерские черты концерна Kia тех лет. В целом, погуляв вокруг Quoris, создается приятное впечатление. Также бросается в глаза наличие большого количества хромированных элементов. Обращу Ваше внимание, данному автомобилю уже 9 лет, а хром все еще в очень достойном состоянии, несмотря на множество моек и наши «злые» реагенты на зимних дорогах. В целом и все лакокрасочное покрытие заслуживает отличную оценку, т. к. за все время эксплуатации не видно никаких «рыжиков». Арки, пороги, даже имеющиеся сколы ЛКП не подверглись коррозии. В конечном счете можно отметить - у дизайнеров Kia получилось сделать весьма органичную внешность. Каждый отдельно взятый элемент не выбивается из общей картины, за счет этого авто выглядит очень цельно и гармонично.

Передняя светодиодная оптика выглядит очень самобытно. А фирменный стиль решетки радиатора дает определенную узнаваемость. Фото автора
Передняя светодиодная оптика выглядит очень самобытно. А фирменный стиль решетки радиатора дает определенную узнаваемость. Фото автора

Переместимся в салон. Для начала откроем двери – сразу отмечаем, что они очень тяжелые! Намек на достойную шумоизоляцию? Забегая вперед, она здесь и правда выше ожиданий. К другим корейским авто часто предъявляют претензии за недостаточную шумоизоляцию. Закрыв двери, которые услужливо «поджали» доводчики – мы попадаем в тишину. Quoris отлично отрезает Вас от всех посторонних шумов. Первое, что принимает нас в свои объятия – это кожаные сидения, они здесь комфортные, как домашнее кресло. Регулировки его вынесены на двери (снова подсмотрели у немецких коллег), что очень удобно в использовании, здесь же находится управление подогревом/вентиляцией. Качество кожи гораздо лучше чем обычно встречающееся на автомобилях концерна – она толще и приятнее на ощупь. Руль крупный, оптимального сечения с комбинированной отделкой и россыпью кнопок управления мультимедиа, а также шайбой бортового компьютера. Пользоваться очень удобно!

Перед глазами приборная панель, которая полностью нарисованная. Хочется отметить качество графики – она очень достойная для автомобиля тех лет. Ничего не тормозит и не «лагает», комфортные глазу цвета и шрифты, лаконичная анимация. У корейцев получилось в этом плане заметно лучше нежели у коллег из концерна JLR на тот момент.

Большой ЖК-дисплей с хорошим разрешением гарантирует качественную картинку.
Большой ЖК-дисплей с хорошим разрешением гарантирует качественную картинку.

Качество материалов, опять же, выше ожиданий, правда, еще не дотягивает до большой немецкой тройки, примерно на одном уровне с Lexus LS. Оснащение автомобиля на высоте – есть абсолютно все для комфортной жизни: подогревы и обдувы всего и вся, трехзонный климат, множество помощников и ассистентов, камеры, радары – все, что можете представить на тот момент в автомобиле в Quoris это есть. Корейцы здесь так же не пожалели сил. В целом создается впечатление, что на тебе как на потребителе не экономили, а совсем наоборот очень позаботились и постарались дать гораздо больше, чем ты можешь себе представить за эти деньги.

Задний ряд так же весь целиком и полностью регулируется. Очень удобные и комфортные сидения с множеством регулировок, все так же весьма удобно и логично расположено – пользоваться сплошное удовольствие. Еще есть небольшая особенность: сидения заднего ряда сделали по уровню чуть выше переднего для чего это сделано, правда, не совсем понятно.

-4

Мультимедия управляется с шайбы и пары кнопок на центральном тоннеле. Решение интересное, но требует привыкания, как по мне, современные сенсорные системы уже гораздо удобнее. Схема управления очень напоминает систему iDrive у BMW. Для заднего ряда предусмотрены так же свои индивидуальные экраны в спинках передних сидений – все как требуют стандарты в классе премиальных автомобилей.

Первое на что обращаешь внимание перед началом движения – селектор автоматической трансмиссии. Здесь установлен джойстик управления без фиксированных положений – можете сказать «снова как на BMW» (Сложно возразить, сходство заметно). На самом деле, появляется впечатление, что корейцы попытались взять весь накопленный на тот момент опыт других производителей и внедрить лучшие идеи у себя… ну насколько это возможно.

Джойстик КПП и шайба управления мультимедия очень удобны в повседневном использовании
Джойстик КПП и шайба управления мультимедия очень удобны в повседневном использовании

Далее уже буду делиться впечатлениями на ходу. Напомним, нам достался автомобиль с двигателем V6 объемом 3,8 литра, мощностью 290 л.с и 8 ступенчатой АКПП. После запуска мотора в салоне остается полнейшая тишина, на холостых мотор не слышно и нет никакой вибрации – опять же, спасибо достойной шумоизоляции. На ходу автомобиль воспринимается как комфортный домашний диван. С определенной ленцой реагирует на педаль газа. Руль показался через чур легким, но кому-то это, наоборот, понравится. Я же сторонник умеренной обратной связи на рулевом колесе. Автомобиль всеми своими повадками настраивает Вас на уверенное и комфортное перемещение в пространстве. Абсолютно не возникает никакого желания на Quoris «наваливать на всю железку» хотя у нас под капотом 290 сил, которые разгоняют данный седан до первой сотни за 7,1-7,3 секунды – достойный результат для авто массой в 2,3 тонны. Прекрасную плавность хода обеспечивает пневматическая подвеска. Настроена она по-королевски – Вас совсем не интересует, что сейчас происходит под колесами, Kia плывет очень мягко, деликатно, но в то же время уверенно. Пневма дает еще одну возможность – это увеличение дорожного просвета. В обычном положении он составляет 150 мм, а можно его увеличить до 175 мм. Очень полезная опция, особенно в российских дорожных реалиях.

Что касается управляемости. Долго здесь о ней рассказывать не стоит, потому что ничего выдающегося в ней нет. Она обычная для такого большого автомобиля. Реагирует на руль вяло, но автомобиль в целом никак не провоцирует на активную рулежку и езду. Все спокойно, понятно и прозрачно. Выделю только поведение автомобиля на трассе, Kia абсолютно не чувствует колею, она как будто бы для нее не существует! Собственник автомобиля как раз очень много ездит на дальние расстояния и для него это было очень важным фактором. Тормозов на машине хотелось бы побольше, но в целом их хватает для уверенного управления замедлением.

Мое знакомство с автомобилем проходит в разгар зимы. Покатавшись на Quoris подольше, я нашел его главное слабое место – это безальтернативный задний привод! В наших реалиях ездить на таком крайне неудобно даже на чищенных дорогах. При малейшем уверенном нажатии на педаль газа машина начинает пробуксовывать и «мести хвостом», что совсем не дает раскрыть полностью потенциал почти 300-сильного мотора. Вы можете закономерно спросить: а как же ассистенты водителя? Где антипробуксовочная система и система стабилизации? А я Вам отвечу – это второй большой «косяк» корейских инженеров. Работа данных помощников из серии «с такими друзьями и враги не нужны». Когда автомобиль начинает даже немного уходить с намеченного курса – система стабилизации пытается вернуть его под контроль. Первые пару мгновений она прихватывает отдельно взятые колеса тормозами, но понимая, что этого недостаточно она просто берет и… выключает акселератор и машина просто катится по инерции несколько секунд, как будто на нейтралке. Как бы я ни прыгал на педали газа – Quoris совершенно на нее не реагирует до тех пор, пока электронный ошейник не ослабит хватку. Кстати, систему стабилизации тут полностью не отключить. Она все равно просыпается и действует все так же отвратительно. У меня большой вопрос к инженерам: а где тут безопасность? Когда в экстренной ситуации Вы меня лишаете тяги на колесах. Предположим ситуацию (а что тут предполагать, я несколько раз за этот тест, побывал в такой ситуации): зима, загородное шоссе, вы едете 70 км/ч и Вам необходимо обогнать впереди идущий грузовик, начинаете ускоряться перестраиваетесь на полосу встречного движения. При этом цепляете небольшой заснеженный участок (который как всегда лежит на разделительной полосе), немного теряете контроль над машиной, но Вам отрубают педаль газа и вы не ускоряетесь, что может быть еще опаснее при обгоне я слабо могу представить…

Вот такие неоднозначные впечатления от вождения данного авто. Чувствуется, что автомобиль доехал до России по остаточному принципу. Напомню, основные рынки сбыта Quoris США и Китай. Правда, здесь хотелось бы отметить, что на следующем поколении авто, которое в нашей стране называется теперь K900 (производится с 2018 года), эти проблемы устранили, добавив полный привод и исправив работу системы стабилизации. Браво корейским инженерам! Знают, что такое работа над ошибками.

На данном Kia Quoris пробег уже 150 тысяч км, поэтому есть уже определенное понимание о долговременной эксплуатации, а также о надежности узлов и агрегатов. ТО делали каждые 10 000 км – замена масла и фильтров обходится, в среднем, в 10–12 тысяч рублей в зависимости от выбранного моторного масла, колодки и прочие расходники стоят весьма бюджетно. В лучших традициях корейского автопрома. Расход топлива в городе около 15 литров, по трассе – порядка 9 литров. Честно ожидал бОльших цифр.

Из неполадок: на пробеге ближе к 150 000 км, начались проблемы с пневмой – однажды, зимним утром, машина упала «на брюхо». Поменяли задние баллоны на восстановленные стоимостью 10 000 рублей за штуку. Плюс к этому заменили компрессор, который уже не давал нужного давления, обошелся он владельцу в 27000 рублей. Со всеми работами собственнику удалось починить подвеску за 55 000 рублей (цены на момент января 2022 года). По моему мнению — это разумная плата за повышенный комфорт, тем более теперь можно забыть об этом вопросе до пробега в 300 000 км. Существует также один способ продлить жизнь пневмоподвеске (В следующих публикациях я об этом обязательно расскажу). По мотору и коробке никаких нареканий! Думал, может повезло, но пообщавшись с другими собственниками Quorisпонял, что данные агрегаты просто очень надежны и при своевременном обслуживании спокойно выхаживают более 300 000 км. Неспроста на автомобиль давали гарантию 7 лет или 150 000 км пробега.

А вот теперь самое интересное, на вторичном рынке живые экземпляры можно найти примерно за 1,5 млн рублей, это фактически, по цене Toyota Camry и Nissan Teana тех же годов выпуска. Но за те же деньги Вы получаете более просторный, современный, качественно лучше оснащённый автомобиль, да еще и с недосягаемым для выше приведенных автомобилей уровнем комфорта. Можно, конечно, возразить: «Можно же купить BMW 7-series, Audi A8, Mercedes S-Class тех же годов выпуска?» Мой опыт подсказывает, что найти живые и беспроблемные автомобили большой немецкой тройки за полтора миллиона рублей - просто невозможно! Да они интереснее по материалам, потребительским качествам, да и просто – престижнее, но в стоимости содержания будут кратно дороже, а если их пытаться приводить в идеальное состояние это будет очень дорого стоить. Все-таки, пока Корея по запчастям дешевле…

Помимо всего прочего не стоит забывать вот какой момент. Kia Quoris на вторичке будет найти гораздо проще по нескольким причинам:

1. Это машина без каких-либо претензий на «понты», поэтому их не будет после молодых 20-летних парней, которые взяли BMWпорисоваться, а потом увидели во сколько обходится содержание данного авто. В ПТС не будет пару десятков владельцев за последние 5 лет.

2. Kia покупали люди с четким расчетом в голове, зачастую, это уже взрослые состоявшиеся мужчины с семьей, которые спокойно, комфортно передвигались на своем авто и очень адекватно относились к обслуживанию.

3. 7-летняя гарантия… на рынке еще имеются Quoris, которые остались на ней. Правда цена будет уже от 2 млн рублей, но это будет уже 2 рестайлинг данной модели.

Kia Quoris приятно удивил!
Kia Quoris приятно удивил!

В итоге мы имеем крайне недооценённый на российском рынке автомобиль не без недостатков, конечно, но с массой положительных качеств, которые многие оценят по достоинству. Лично рекомендую присмотреться к нашему сегодняшнему подопечному, особенно если Вы живете в южной части нашей страны и редко видите снег на дорогах. Вас не будет беспокоить отсутствие полного привода! Если вы задумывались о покупке подобного автомобиля - определенно присмотритесь к Kia Quoris внимательнее. Умерив свои амбиции по поводу "престижности" - Вы получите очень много за свои деньги. А если Вы уже владеете данным автомобилем, поделитесь, пожалуйста, в комментариях Вашим опытом в эксплуатации первого престижного корейца.

Всем удачи и БезПробок на дорогах!