Найти тему
Прохожий

Колесные тягачи рейха.

Приветствую всех адекватных, а так же всех коллекционеров, и моделистов любителей БТ, а так же им сочувствующих. И с вами вновь ПРОХОЖИЙ.

Тягач «Ганомаг» ST100 W(4X2) 1940-1944 годы.

Собирая свою коллекцию БТ и другой техники вермахта и видя огромное разнообразие полугусеничных машин, не произвольно поставил сам себе вопрос. А куда подевалась колесная техника этого класса?. И вот однажды мне попалась сборная модель колесного немецкого трактора «Ганомаг» мощностью 100 л.с., конечно я не отказал себе в удовольствии ее приобрести.

Тягач «Ганомаг».
Тягач «Ганомаг».
Тягач «Ганомаг».
Тягач «Ганомаг».
Тягач «Ганомаг».
Тягач «Ганомаг».
Тягач «Ганомаг».
Тягач «Ганомаг».
Тягач «Ганомаг».
Тягач «Ганомаг».

Продолжая искать на него информацию, я ее довольно с трудом нашел. Выяснилось, что их по годам выпуска было не так уж мало. Посмотрим некоторые из них. Данный тягач «Ганомаг», как оказалось, особо часто использовался на аэродромах люфтваффе, а также в инженерных войсках вермахта. В последующим применялся для транспортировки ракет «ФАУ». Для конструкции типа ST 100 W вермахта, было обычным сдвоенная кабина водителя, расположенная сзади лебедка с тросом и заднее расположение бака.

Технические характеристики «Ганомаг» ST 100 W (4X2) 1940-1944 годы.

Двигатель: КД «Ганомаг» D 85 S.

Рабочий объем: 8 553 сантиметров кубических.

Мощность:100 л.с. при 1500 об/мин.

Трансмиссия:привод на задние колеса, многодисковое сухое сцепление, рычаг переключения передач в кабине .

Коробка передач: 4-ре передачи.

Рама:Рама с U-образными лонжеронами.

Ходовая часть: Передняя подвеска- жесткая полуэллиптическая рессорная.,

Задняя подвеска- жесткая полуэллиптическая рессорная, с дополнительной рессорой. .

База:3000 мм.

Колея передних колес: 1908 мм.

Колея задних колес: 1836 мм.

Габариты с верхом: 5330 X 2460 X 2420 мм.

Шины колес: 9,75-20, специальные. Задние колеса сдвоенные.

Дорожный просвет: 250 мм.

Радиус поворота: 12 м.

Вес тягача: 6 600 кг.

Вес буксируемого груза: 20 000 кг.

Максимальная скорость: 40 км/ч.

Топливный бак:250 л.

Запас хода: по дороге- 500 км.

Лебедка: Сила тяги 3 500 кг.

Трос длинной 80 м.

Реже, находил применение тягач «Ганомаг» мощностью 55 л.с. Тяговая мощность которого составляла 16 тонн по хорошим дорогам. Его компоновка была идентична выше описанной для тягача 100 л.с.

Тягач «ШКОДА», 6 ST6-T(6X4) 1937-1939 годы.

Бензиновый двигатель на 8,3 литра и 100 л.с. или на 8,6 литра обычно ставился на трехосный колесный (6X4) тягач фирмы «ШКОДА», 6 ST 6-T.

Тягач «ШКОДА », 6 ST 6-T(6X4), с понтонами на буксире 1937-1939 годы.
Тягач «ШКОДА », 6 ST 6-T(6X4), с понтонами на буксире 1937-1939 годы.

Технические характеристики тягача «ШКОДА», 6 ST 6-T(6X4) 1937-1939 годы.

Двигатель: КД «ШКОДА».

Рабочий объем: 8 271 сантиметров кубических.

Мощность:100 л.с. при 1550 об/мин.

Трансмиссия:привод на 4-ре задних колеса, РПП (рычаг переключения передач) в кабине.

Коробка передач: 4-ре передачи, с 1-ой промежуточной передачей..

Рама:Рама с U-образными лонжеронами.

Ходовая часть: Передняя подвеска - жесткая полуэллиптическая рессорная.

Задняя подвеска - жесткая полуэллиптическая рессорная.

База: 3500+1150 мм.

Колея передних колес: 1700 мм.

Колея задних колес: 1700 / 1700 мм.

Габариты с верхом: 7200 X 2110 X 2680 мм.

Грузовая платформа: 4050 Х 1970 мм.

Шины колес: 9,75-20, специальные. Задние колеса сдвоенные.

Дорожный просвет: 300 мм.

Радиус поворота: 18 м.

Вес тягача: 7510 кг.

Допустимый общий вес: 11 510 кг.

Максимальная скорость: 60 км/ч.

Топливный бак:230 л.

Запас хода: по дороге- 280 км.

Лебедка: Сила тяги 5 500 кг.

трос длинной 70 м.

Тягач «ФАУН».

Тягач «ФАУН».
Тягач «ФАУН».

Этот тягач использовался в люфтваффе, и в транспортных войсках. Эти машины можно было использовать как на грунтовых, так и железных дорогах. Были как двух, так и трехосные тягачи. На них, как правило, ставились дизели от фирмы «ДОЙЦ», мощностью 150 л.с. Собственный вес машины не превышал обычно 10 тонн.

Технические характеристики тягача «ФАУН» ZR (4X2) 1940-1944 годы.

Двигатель: КД «ДОЙЦ» F 6 M517.

Рабочий объем: 13 540 сантиметров кубических.

Мощность:150 л.с. при 1 600 об/мин.

Трансмиссия:привод на задние колеса, РПП (рычаг переключения передач) в кабине многодисковое сухое сцепление.

Коробка передач: 4-ре передачи, с 1-ой ускоряющей передачей «МАЙБАХ».

Рама:Рама с U-образными лонжеронами.

Ходовая часть: Передняя подвеска - жесткая полуэллиптическая рессорная.

Задняя подвеска - жесткая полуэллиптическая рессорная.

База: 3600 мм.

Колея передних колес: 1800 мм.

Колея задних колес: 1800 мм.

Габариты с верхом: 6450 X 24400 X 2550 мм.

Шины колес: 9,75-20, специальные. Задние колеса сдвоенные.

Дорожный просвет: 250 мм.

Радиус поворота: 17 м.

Вес тягача: 9 550 кг.

Вес буксируемого груза: 40 000 кг.

Допустимый общий вес: 10 600 кг.

Максимальная скорость: 60 км/ч.

Топливный бак:200 л.

Запас хода: по дороге- 330 км.

Тягач «КЭЛЬБЛЕ», Z 2S 6 1936-1937 годы.

Тягач «КЭЛЬБЛЕ», Z 2S 6, перед отправкой в войска.  1936-1937 годы.
Тягач «КЭЛЬБЛЕ», Z 2S 6, перед отправкой в войска. 1936-1937 годы.

За 1936-1937 год войска люфтваффе получили порядка 250 тягачей для буксировки самолетов. Эти тягачи были оснащены дизелями фирмы «КЭЛЬБЛЕ» мощностью 36 л.с.. В комплект оборудования входила лебедка, с тросом 150 метров, с диаметром троса 12 мм. Собственный вес тягача составлял 4 200 кг.

Тягач «КЭЛЬБЛЕ», Z6Wa  1936-1937 годы.
Тягач «КЭЛЬБЛЕ», Z6Wa 1936-1937 годы.

В дальнейшем в 1936-1937 годах войска люфтваффе получили тягач «КЭЛЬБЛЕ», Z 6 Wa , в количестве 30 штук. С дизельным двигателем «КЭЛЬБЛЕ», мощностью 100 л.с. В задней части машины установили лебедку с тросом с силой тяги 4,5 тонны.

В 1938-1939 годы прошла очередная модификация машины.

Люфтваффе приняло на вооружение 120 тягачей «КЭЛЬБЛЕ» Z 6V 2A, с дизельным двигателем «КЭЛЬБЛЕ» мощностью 130л.с.

-10
-11

С целью эксперимента одну машину сделали гибридной. С возможностью передвигаться как по дороге, так и по рельсам. Однако результаты испытаний не впечатлили комиссию, и проект закрыли.

Ну, вот и все что я хотел ВАМ сегодня рассказать. Всем удачи. И новых моделей. А с вами сегодня был прохожий. До новых встреч.