Найти тему
Молодой авиатор

Двигатель ПД-14

Оглавление

Двигатель ПД-14 начал создаваться в 2008 году конструкторским бюро АО «ОДК-Авиадвигатель».

30 октября 2015 года начались первые лётные испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ

-2

В октябре 2018 года РосАвиация выдала двигателю «сертификат типа», подтверждающий готовность изделия к серийному производству и эксплуатацию.

21 апреля 2019 года первые два двигателя ПД-14 для лайнеров МС-21 были переданы авиастроительной корпорации «Иркут». Всего изготовлено 16 двигателей. Ещё два из них будут испытаны в течение года с последующей передачей авиа корпорации.

Гражданский самолёт МС-21-300
Гражданский самолёт МС-21-300

15 декабря 2020 года состоялось первое лётное испытание двигателя ПД-14 на самолётах МС-21-300 на аэродроме Иркутского авиационного завода. Продолжительность полёта составила 1 час 25 минут.

В феврале 2021 года было получено разрешение на серийное производство двигателя. Первое коммерческое использование планируется начать на самолёте МС-21-300 в 2022.

Сертификация

18 октября 2018 года РосАвиация выдала Сертификат Типа. В 2019 году планируется валидация Сертификата типа двигателя в Европейском агентстве по безопасностей полётов, 15 декабря 2020 года состоялось первое лётное испытание двигателя ПД-14 на самолётах МС-21-300 на аэродроме Иркутского авиационного завода. Продолжительность полёта составила 1 час 25 минут. В 2019 году началась подготовка к сертификации по правилам ETOPS, при этом сама сертификация займёт несколько лет.

В феврале 2021 года ПД-14 получил дополнение к Сертификату типа от Международной организации гражданской авиации (ИКАО), свидетельствующее о возможности установки данного типа двигателей на воздушные суда, осуществляющие международные полёты без ограничений. Данный сертификат открывает программу серийного производства ПД-14 и оснащения ими самолётов типа МС-21.

В перспективе планируется сертификация FAA (США).