Я столкнулась с упрямством Софийки в 4,5 года. Вообще интересно наблюдать какие эмоции в какой период ребёнок "испытывает".
Наиболее часто с ☝☝☝☝ сталкиваются родители в период возрастных кризисов (особенно в 3 года).
Я бы выделила 2 варианта➡➡➡ Чего делать КАТЕГОРИЧЕСКИ не стоит:
⚠️проявлять агрессию.
Понимаю вас, родители, как это иногда бывает сложно, поверьте... проходила....НО это ВАШ выбор как отреагировать, не скидывайте ответственность на ребенка.
✅ если в моменте,когда вы что-то объясняете или "учите как нужно" и ребенок закрывает уши и не хочет вас слЫшать, примите это! расскажите позже,когда ребёнок проживет эмоцию упрямства и готов будет вас слушать.
⚠️включать: "Как я сказала, так и будет! Я мама и мне решать!"
и во что бы то не стало гнуть свою линию (даже если она не совсем корректна).
Соглашусь👇
ДА в определенных моментах проявить настойчивость!
.............. но НЕ ВСЕГДА и НЕ ВЕЗДЕ!! Не пытайтесь сломать ребенка, это очень легко сделать...
например настойчиво сказать:
✅ Слушай, я не собираюсь сегодня покупать тебе конфеты, но я хочу отметить твою настойчивость!
А теперь о том, что рекомендую:
1️⃣ Давайте выбор.
Зачастую выходом может стать иллюзия выбора, когда Вы предлагаете:
«Что ты хочешь одеть: сиреневое платье или красное?» - так Вы определенно исключаете вариант выйти на улицу, например в пижаме😊, но✅ при этом даете ребенку возможность выбрать.
2️⃣ Оцените, не слишком ли много запретов в жизни ребенка!
❗❗❗ВНИМАНИЕ❗❗❗
Запрет уместен, если вопрос касается безопасности ребенка(переходить дорогу на красный сигнал светофора, пальцы в розетку и т.д)!
👉Все остальные ситуации советую пересмотреть.
например: ? Как часто ребенок в день слышит «Нет! Нельзя! или «Куда ты полез?! Куда ты пошёл?!»
Я сейчас☝☝☝ не о вседозволенности говорю...
................. А о том, что ребенка нельзя в "тисках держать"... ✅Запреты быть должны, но их не должно быть много. Есть вещи, которые нельзя запрещать ребенку, дать ему возможность ошибиться, пройти свой опыт.
3️⃣Сохраняйте спокойствие.
Приведу пример:
✅Нажмите внутреннюю кнопку "Пауза" (Стоп).
Перестаньте делать то, чем занимаетесь в данный момент, остановитесь👉 (Да, он должен почистить зубы........ но в данный момент остановитесь и перестаньте заставлять его это делать.)👉 Затем сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, чтобы успокоиться. Так вы не потеряете почву под ногами и не сорветесь в негативную неконтролируемую реакцию.
4️⃣ Развивайте эмоциональный интеллект ребенка.
Ребенок со слаборазвитым эмоциональным интеллектом любую неудачу воспринимает как трагедию, больше капризничает...
Как это делать? .......
✅через личный пример - показывать свои эмоции и обсуждать их с ребенком.
✅с помощью книжек 👇
"Александр и ужасный, кошмарный, нехороший и плохой день" -
Джудит Виорст
"Азбука Чувств и эмоций" - Екатерина КЕС
"Черный Пес" - Леви Пинфолд
"Один на сцене" - Ульф Нильсон, Эва Эриксон
"Моя счастливая жизнь" - Русе Лагенкранц, Эва Эриксон
"Что такое чувства?" - Оскар Бренифье
✅при помощи упражнений.
Например 👇
Упражнение - Язык эмоций.
◾ Он поможет не только разобраться в собственных чувствах,
но и ◾ позволит окружающим лучше вас понимать.
Такое общение с ребёнком, партнером или коллегами станет основой взаимопонимания в семье и на работе.
➡➡➡Для этого введите в свою речь формулу:
«Я чувствую..., потому что..., и я хотела бы...».
➡➡➡На примере общения с ребенком эта формула может звучать так:
«Я расстроена, что ты разрисовала ковер красками. Я хотела бы, чтобы ты рисовала только на бумаге или раскрасках. А сейчас давай вместе подумаем как очистить ковёр».
На сегодня у меня все💕