Первым постом в этом сообществе, я хотела бы рассказать именно об источниках идей, потому что позже я буду рассказывать вам о разных режиссёрах об их детстве, судьбах, картинах, который формируются именно в паспорте героя и оставляют свой след в картинах на экране.
Я снимаю интуитивно если мы говорим о семейном кино, здесь вообще нет какого то плана, просто один совсем обычный день жизни одной семьи, здесь главное наблюдать и быть с героями в одном поле, что-бы замечать главное, что как правило не на поверхности.
Когда мы говорим о рекламе для брендов или документальном кино, конечно существует план повествования, который базируется на логлайне ( очень сжатом описание работы, что-бы было чётко понятно, что самое главное мы хотим сказать, саму суть) и синопсисе ( линейном описании, всей работы: пришёл, сказал, вышел, пришёл другой, сделал то то и так то) описываем героев их стиль и атмосферу самой работы. То есть всё строится от запроса бренда. Но.. Место интуитивной съемки остаётся...
Мне было никак не понятно, как сценарист, режиссёр придумывают идею без конкретного запроса, где эти главные зацепки?
Я очень ждала урок Режессура современного видео на Кампусе, где сейчас учусь.. Что бы найти эти ответы...
Итак. Паспорт героя, что это такое и зачем?
Когда сценарист, режиссёр работают над новой картиной они прописывают паспорт каждому участнику в картине, а главным героям прописывают глубже и детальней чем всем остальным..
Но прежде чем писать свой первый сценарий, сценарист прописывает свой паспорт, где отвечает на несколько вопросов, эти ответы могут быть настолько большими, что по окончании паспорта у сценариста получается толстенная книга, которая будет источником для всех его будущих сценариев. Почему? Потому что, любой автор пишет, снимает, режиссирует про себя, свою историю.
Почему же паспорт, отвечая всего лишь на несколько ответов превращается в целый том, это мы поняли, когда получили задание прописать свой паспорт, ну и честно говоря, отнеслись к этому заданию скептически, ну типа: О это то задание, в два счета! Да ни тут то было, все просто зарылись в нём.
В паспорте героя, а именно в СВОЁМ первом паспорте, нужно прописать:
РОД ( как, где, с кем, на каких территориях проживали, чем увлекались, какие профессии, какие традиции, ценности, переживания, трагедии, праздники и так далее переживали ваши предки и родственники по отцовской и материнской линии)
РОДИТЕЛИ ( всё тоже самое, где познакомились, как женились, как доводили, образование, хобби, стили одежды, взлёты и падения, всё что вам запомнилась, всё что вы знаете)
СВОЁ РАННЕЕ ДЕТСТВО до 7ми лет ( всё то же самое, вплоть до того какие предметы вас окружали, какую одежду носили, на каком этаже жили, ребёнок смотрящий на мир с первого и десятого этажа, формирует восприятие мира по разному, какие были сюрпризы, друзья, обидчики, страхи, радости, открытия и так далее)
ШКОЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЖИЗНИ ( всё тоже самое, но прибавляется ещё огромный пласт)
СТУДЕНЧЕСТВО ( тоже самое, но ещё больше новых деталей)
И ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СТУДЕНЧЕСТВА ДО СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ (не забываем здесь так же подробно прописывать мужа, жену и его семью, все путешествия, приобретения ну и детей кончено тоже)
Надо говорить, что уже на первом вопросе наши файлы состояли более чем из 20-30 ти листов, причём чем больше ты пишешь, тем больше всплывает подробностей в памяти, тем больше это становится похожим на психологическую терапию, ты фиксируешь всё что с тобой происходило, всё что тебя формировало и всё что повлияло на твоё восприятие мира...
Нужно это как раз для идей. Каждое предложение, каждое, казалось бы даже не значительное событие, может стать источником раскручивания целой истории на экране. Именно из паспорта героя рождаются все сценарии, именно так в дальнейшем формируется узнаваемый почерк сценаристов и режиссёров, потому что абсолютно все идеи заложены в этом паспорте, а самые сильные в детстве до 12ти лет.
Сейчас на примере:
Сразу после урока, в чате начали писать какие то детские воспоминания, я вспомнила:
Папа был в командировке. Зима мы с мамой купили чёрный кассетник, ему в подарок, это было очень крутым приобретением в то время, мне лет 6ть, а значит это 87ой год. Мама в ванной, смотрит на меня, улыбается через приоткрытую дверь. Я танцую ей в полу освещённом коридоре, на зелёной шерстяной дорожке, кассетник на полу рядом, в нём играют Яблоки на снегу, это был концерт для мамы, а внутри состояние счастья и радости, и от концерта и сюрприза для папы и предвкушения, что сразу, как только закончится песня, я побегу на кухню готовить сюрприз для мамы: сервировать чайные посиделки, на кухне на низком журнальном столике на котором обязательно будут лежать белые ажурные салфетки, по бокам которого стояли два, сделанных папой кресла, из фанеры и зелёного гобилена... Это воспоминание стало источником для сценария моего короткого метра, который буду снимать по окончании курса.
Почему эти изображения? Они появились чуть позже, когда я крутила эту историю, которая приведёт к идее Всемирной пандемийной истерии с желанием полной идентификации всего человечества.. Причём здесь кассетник, яблоки на снегу и пандемия с кюар кодами? Главное это мой танец в тот вечер.
Крутим дальше.
В детстве я очень хотела танцевать, очень..но педагог в класс, которой я ходила, была исключительной дурой, которую нельзя было допускать к детям, однажды она с позором меня выгнала из класса, я так переживала что на нервной почве попала в больницу с гастритом, где на выписке врачи заметили мне танцевать.
Уже будучи взрослой я привела свою дочь на танце, и осталась сама.
Выходя с класса хореографии, открыв соц сети, первое, что увидела пост с монологом Человека- Овцы... В моём личном аккаунте , есть этот монолог под фото 80ых, вы его узнаете, и сможете прочесть. Главная мысль и суть диалога ТАНЦУЙ, ПОКА ЗВУЧИТ МУЗЫКА! это произведение Харука Мураками, по замыслу которого, человек встречается с Человеком Овцой, как с оракулом, проявителем Бога, с самим собой, в тот момент, когда человек заблудился в безумстве социума, правил и рамок, а значит ограничений, когда человек задаёт себе вопрос: зачем я родился, что главное в моём проявлении, что нужно осознать, когда человек возвращается к самой сути жизни, и ТАНЦУЙ это не буквально, это танцевать свою жизнь, так, чтобы все на тебя смотрели.
И так у нас есть:
Кассетник 1987 (когда у всех все одинаково, когда семья ЯЧЕЙКА общества, однотипный кирпичик в одинаковой одежде, с одинаковой музыкой и мебелью, +/- однотипная часть системы)
Пандемия 2020-22 (очень сильное по энергии время, когда люди стали проявлять свою природу, проявлять её крайне ярко, как то в духе поп арта, проявляя свою индивидуальность, снимать маски, творить от своей природной сути или засыпать в правилах системы)
Человек- Овца (само название очень чётко делит на два проявления индивидум или система)
Танец (если остановиться, уже никто не сможет помочь)
Теперь понимаете, почему кассетник, Человек Овца, в костюме с фотокарточками, и окошечками, за створкой которых можно выбирать, себя или систему, разрушенное здание, как символ разрушения системы, а вот какой, своей собственной по праву рождения или осознанной политически, каждый выбирает сам, люди в масках и без в супер ярких одеждах ( работа Света ) всё родилось в одном детском воспоминании...
.
Исследуя в дальнейшем вместе с вами режиссёров, вы будете удивлены, на сколько события, бывает даже совсем мимолётные влияли на их работы.... Чтобы понять режиссёра, первое что необходимо, изучить его жизненный опыт, а чаще всего, практически всегда детские истории и травмы...