Найти в Дзене
Индиана, но не Джонс

Чулпан Хаматова. Которая очень любит свою родину.

«Когда все началось, я находилась не в России. Первые дни металась, думала, что же мне делать. Сначала хотела просто задержаться где-то, переждать, а потом мне дали понять, что возвращаться небезопасно. Сейчас я в Риге. Я точно знаю, что не предатель. Я очень сильно люблю свою Родину»,

Почему она решила, что ей небезопасно возвращаться? Что такого она натворила, что в один момент приняла решение остаться жить в Латвии?

Она дала большое интервью Кате Гордеевой. Честно? Не верю.

С первых слов Чулпан пояснила, что она потеряет себя, если останется в России, что ей не дадут говорить о происходящем, что она все точно знает, так как ей позвонили ее друзья с Украины и рассказали ей всю правду.

Она любит свою Родину, но сразу же приняла сторону врага, их версию событий, даже не попытавшись узнать информацию всех сторон.

С таким трагизмом она рассказала, как она убедила детей уехать с ней.

Чтобы нам там выжить, я и вы все должны будете научиться врать, научиться проходить мимо чужого горя и тому подобное.

И тут же стала жалеть оставшихся в России.

Я никогда не следила за творчеством Чулпан. Последний раз она мелькнула в каком-то фильме, где она играла забитую восточную женщину. Но пытаюсь вспомнить подробности, но только ощущение чего-то неприятного, липкого.

И потом я услышала, что Чулпан говорит о Великой отечественной войне. И для меня это было каким-то образчиком двойной морали .

Ненавижу Великую Отечественную войну, не могу ей гордиться. Для меня это боль, кровь и страдание не только русского народа, но и немецкого, солдат и мирного населения других стран. Я в принципе ненавижу войны и ни одну из них никогда не поддержу. А если она всё-таки случится, то мне будет жалко все стороны конфликта.

В последней фразе - мне будет жалко все стороны конфликта. Почему она не осталась дома, ведь здесь тоже нужна помощь, в конце-концов раненным ребятам , их семьям.

Чулпан последнее время больше известна как учредитель и пропагандист фонда "Подари жизнь". Не подвела ли она своим поступком тех, за кого ответственна, кому обещала помощь?

И почему она не дает оценку врачам , европейским, американским, которые заявили, что приостанавливают оказывать помощь русским, потому что они русские. Вместо этого она начала говорить о времени мега-гуманизма. Или она оторвана от действительности настолько?

Если честно, то стало интересно узнать про второго учредителя - Дину Корзун.

-2

И нашла ее большое интервью. И зацепилась на пару ее ответов, которые для меня вызвали диссонанс с ее позиционированием , как человека занимающегося благотворительностью и пытающейся делать добро на каждом шагу.

Вопрос-ответ.

— Но тяжелые чувства вам тоже приходится испытывать?

— Вы знаете, я же не теряла своих детей, я только поддерживаю родителей, которые держат их на руках и кричат от боли. Но нет, не испытываю. Наверное, я испытываю ответственность за них.

Была ли чья-то смерть, потеря, с которой вам до сих пор трудно смириться?

— Нет, я стараюсь смиряться быстро, потому что моя жизненная позиция: «я не господин, я не контролер, я не властелин; я – слуга, я ученик, я помощник всех, кому надо». Вам надо помочь? Я помогу, чем смогу. У вас что-то упало, я подниму. Нужно рассказать про благотворительность? — я поделюсь. Нужно в школе побыть волонтером? — я помогу. Мне кажется, это самая лучшая позиция.

И вот для меня так бы ответил робот,в программу которого записаны постулаты об оказании помощи и прочие гуманные вещи.

И как-то все это попахивает. И Чулпан и Дина, такие добрые, такие мирные, такие милосердные. Но теперь одна, опасаясь мифических преследований, сбежала в Латвию. Вторая вроде бы и так где-то в Европе живет. Быть против войны похвально. А вот все остальное ...

И вот к этому интервью пришло много комментариев, восхваляющих Чулпан , и как великолепную актрису, и как тонко чувствующего человека.

Но один комментарий мне был ближе.

Многие идеи, озвученные в этом интервью можно отнести к патологическому гуманизму. Я уважаю Чулпан Хаматову, она делает благие вещи. Но это эмоции, которые не делают никому лучше, прежде всего самой же Чулпан. Всегда были войны, на Донбассе гибли дети, в других странах гибли дети. Да, это огромная боль, но, если каждый день проживать эту боль, то можно положить крест на своей жизни. Почему только сейчас больно? Почему раньше не было также больно за других? А про свободу слова можно долго говорить. Но, если в нашей стране дать всем свободу слова, то ее купят, и это может привести к необратимым последствиям, собственно то, что мы наблюдаем на Украине. Гуманизм - это необходимое явление. Но истинный гуманизм содержит в себе необходимый элемент - защиту. Предложите альтернативные способы защиты, когда к нашим границам подходит НАТО, а помогают им фашисты, когда гибнут мирные русскоговорящие жители…

И это для меня более адекватная оценка словам Чулпан.

Я бы уважала ее, если бы она дала оценку всей происходящей сейчас истерии по отношению к русским. Обычным, давно живущим в Европе, к деятелям мировой культуры, которые по совместительству еще и русские. К Достоевскому и Чайковскому. А сейчас ничего кроме брезгливости к ее словам о том, что ей опасно возвращаться, я не испытываю.

И что-то часто последнее время приходится разочаровываться в тех, кто вроде-бы делает хорошее дело, а по сути оказывается ...