Найти в Дзене

Возврат товара в магазин. Что необходимо учитывать?

Возврат товара – процедура, которая таит в себе много нюансов, каждый из которых имеет значение. В статье ниже рассмотрим подробности:

Какие бываю товары: Есть перечень товаров, которые можно вернуть, только если в них есть брак. Например, это парфюмерия, постельное и нижнее белье, драгоценности.

ст. 18 и п. 1 ст. 25 закона «О защите прав потребителей»

Еще есть перечень технически сложных товаров, в который входят, к примеру, механические наручные часы, ноутбуки, кофемашины и фотоаппараты. Для них предусмотрен свой порядок возврата. Это значит, что если вы купили светильник, у вас будет больше прав, чем при покупке кофемашины. Потому что кофемашина — технически сложный товар, а светильник — нет.

Где приобретен товар: Качественный товар, который купили в офлайн-магазине, возвращают не так, как тот, что купили онлайн. Вернуть покупку в обычный магазин можно в течение 14 дней, а если товар заказали по интернету — в течение 7 дней. С покупками на «Авито» с рук все еще сложнее.

п. 4 ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей»

Вернуть товар можно в определенный срок, который отсчитывается со следующего дня после покупки. Если вы приобрели товар, но обнаружили дефект или он вам перестал нравится спустя 14 дней ( оффлайн), то вряд ли у вас его примут обратно, так как возврат может осуществить, только имея существенный дефект. Но каждая ситуация индивидуальна: зависит от товара, места покупки и причины возврата: покупка просто разонравилась или оказалась некачественной.

Если же при покупке сложного товара, например автомобиля вы обнаружили серьезный дефект, то вы в праве потребовать не только возврата денег, но еще и неустойку, если продавец затягивает с ремонтом этого дефекта.

#вопросюристу #адвокаткамалдинов #правапотребителей