Найти в Дзене
Саша Павлова

Свет. Просто, на пальцах.

Оглавление

Свет — это средство создания фотографии.

Процесс фотографии технически связан именно со светом и в полной темноте кадр в принципе не сделать.

Камера (любая) снимает не предметы, а свет который от них отражается. Отраженный от предмета свет проходит через линзы объектива и проецируется на матрицу.

Работа со светом - самая важная техническая часть до момента съемки. Свет нужно сначала увидеть и суметь использовать в своих целях. Потом нажимать :)

В теории фотографии и фотоискусства можно найти 1000 и 1 вид света и способ работы с ним:

разделяют направленный, рассеянный, отраженный, рисующий, моделирующий, фоновый и тд.

Об этом очень много информации в свободном доступе, если есть интерес - почитайте.

Цель нашего урока делать качественные снимки дома, в том числе, на телефон - всю информацию по необходимым световым схемам я свожу к минимуму.

Исходные данные:

дома в основном все снимают у окна. если позволяет подоконник - снимайте на нем, если нет - можно разместится на любой поверхности у окна. на подоконник, стол и что у вас есть, нужно поставить любую устойчивую поверхность: у меня это самодельные фотофоны, деревянные доски, кусок фартука от ремонта кухни :) это может быть даже большая книга, если вам хватит места. Главное, чтобы было ровно и устойчиво.

мое рабочее место в 80% домашних съемок выглядит так :) :

Иногда я делаю поверхность, на которой стоят предметы выше, чтобы пластик окна не был виден. Иногда заставляю его предметами или тканью, если это необходимо. Если светит яркое солнце, на окно можно поставить любой рассеиватель: либо профессиональный, либо наклеить обычную бытовую кальку.
Иногда я делаю поверхность, на которой стоят предметы выше, чтобы пластик окна не был виден. Иногда заставляю его предметами или тканью, если это необходимо. Если светит яркое солнце, на окно можно поставить любой рассеиватель: либо профессиональный, либо наклеить обычную бытовую кальку.

На примере простой съемки с легким объектом, без всяких художественных элементов и задумок, покажу

три световые схемы, которые я чаще всего использую при съемке дома.

1. Боковой свет.

Я размещаю предмет так, как мне необходимо, свет падает на него сбоку от окна. Мне хочется, чтобы цветок был освещен со всех сторон: для этого я ставлю отражатель (белая картонка обычная. можно использовать бумагу, фольгу или профоборудование).

Свет от окна падает не только на цветок, но и на белую поверхность напротив. Отражаясь, он подсвечивает ту сторону цветка, на которую свет из окна прямо не падает. Крутите белый отражатель и увидите, как это работает - направляйте свет на свой предмет.

Получается объемная картинка цветка, но без жестких провалов.

-2
-3

-4

-5

2. Прямой - фронтальный - свет.

Я размещаю предмет так, как мне необходимо на поверхности, но ровно напротив источника света.

Свет падает прямо на предмет из окна.

-6

Плюс такого освещения:

картинка получается ровной по свету, хорошо освещен весь объект.

Минусы:

картинка получается плоской. если вы снимаете изолированную предметку без реквизита на ровном фоне, где нужно показать товар или предмет максимально реалистично, особенно на телефон, и не очень владеете навыками обработки фотографий - схема подойдет.

я редко снимаю с таким светом, так как люблю на фото художественность, объем, переходы. такой тип света не подойдет для такой картинки. он про передать действительность, а не передать чувства :) Хотя..

-7
-8

3. Задний - контровой - свет.

Схема проста: источник света находится за объектом.

Контровой свет - любимчик фотохудожников, творцов и экспериментаторов.

Он живописный, объемный, красивый, подчеркивающий прекрасное.

Особенно, при съемке на улице или на закате.

Важно: если снимаете дома, без отражателя напротив источника света не обойтись, иначе объект провалится в тень и потеряет всякую структуру.

-9
-10

Плюсы световой схемы:

по мне, контровой свет самый красивый. он изобразительный, дает невозможный объем, красивое боке, много воздуха в кадре.

Минусы:

этот свет сложный, надо научиться с ним работать и обрабатывать фотографии после. следите, чтобы объект не был сильно темным, а фон не пересвечивался до белизны. Нужно приловчиться: если снимаете на окне и солнце сильно яркое, либо отодвигайте предмет дальше в комнату или завешивайте стекло калькой. Предмет обязательно подсвечивайте отражателем. Искусственным способом подсвечивать его не нужно: на кадре это видно и выглядит "грязно".

-11

-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20

Эти базовые схемы я использую всегда при домашней съемки.

В процессе я всегда переставляю предметы, меняю схемы, чтобы получить разнообразную серию кадров.

Для художественной выразительности я использую зеркала, стекла - для отражения и бликов. О них я обязательно еще расскажу.

Сегодня снимала:

Nikon D700, Гелиос 44-2, макро - Индустар 61-д с мануальным макро-кольцами.

-21

Схемы света можно применить на любом устройстве.

Пробуйте!

Дальше - больше! :)