В Питере мы пробыли всего сутки. И на следующее утро поехали домой. Маршрут выбрали следующий: Питер-Тихвин-Вологда-Киров-Пермь-Екатеринбург-Миасс. Выбор такой был сделан по нескольким причинам. Во-первых, хотелось ехать другой дорогой, не по М7. Во-вторых, на этом маршруте меньше гор, а нам с нашим мотором лучше без крутых подъемов. Ну и в-третьих, хотелось попасть в Вологду, посмотреть город.
Дорога Питер-Тихвин уже знакомая. Единственное, чем отличалась от предыдущей поездки там — мы сразу вышли на М-18, мимо Дороги Жизни. До Вологды доехали без приключений. Заночевали почти на въезде в город, на заправке.
С утра случилось очень позитивное событие. Только проснулись, собираемся, я доливаю жижу в омыватель, в расширительный бачок. Вдруг рядом тормозит басик CR31 (у нас СR30), выходит дядька и спрашивает, всё ли нормально и не нужна ли помощь! Ну я говорю, что всё ок, желаем друг другу счастливого пути, и он уезжает. Т.е. человек ехал себе по трассе и заехал на заправку только ради того, чтобы спросить, всё ли у нас хорошо! Спасибо тебе, дядь! Жаль, не спросил имени.
Вологда произвела какое-то негативное впечатление. Вроде бы и город старый, и красивых построек много. Но все они застроены новыми зданиями так, что не подойти. Да и набережная у Кремля какая-то грязная. Ну опять да, люди — свиньи. Погуляли пару часов и поехали дальше.
Выехали из города по трассе М8 на Вельск и затем свернули направо, на дорогу Р7 на Тотьму. Господа, родные, никогда не надо там ездить! Вот честно! Такой убитой, с позволения сказать, дороги я давно не видел! Это слалом от обочины к обочине и скорость 30-50 км/ч! Устал зверски!
А теперь небольшое отступление. Тем, кому плевать на животных, можно не читать — не проникнитесь.
Едем по Р7, вдруг я вижу на противоположном крае дороги лежит сокол! Тормозим, разворачиваемся, подезжаем. Я думал, он мертвый. Оказалось нет! Видимо, сбило машиной. Еле дышит, клюв в крови, лапа одна явно повреждена и крыло. Достали воду, я ему осторожно в клюв воды капаю, жарко ведь! Пару минут никакого эффекта. И тут он открыл глаза, взгляд стал осмысленный, поднял голову. Посмотрел вокруг (вот не вру), расправил резко крылья. И просто перестал дышать. Жалко было до слёз красивую птицу. Мы его отнесли в траву, под куст. Всё лучше, чем быть размазанным по асфальту.
Фото есть, но выкладывать не буду.
Возвращаемся к нашим баранам. Руки и плечи уже деревянные от постоянного кручения рулём, кочки бесят.
Уже темно. Мы в Костромской области. Дорога становится нормальной, даже хорошей) Дико веселят знаки "Лоси" (именно лоси) и плакаты, предупреждающие, что лоси бегают через дорогу) Ни одного лося мы так и не увидели, зато насмотрелись на сов, которые летали перед басиком! Иногда мне приходилось даже притормаживать, чтобы не сбить ушастую очередную)
И тут начинается квест под названием "найди место для ночевки"! Суть в чем — везде мы без проблем ночевали на стоянках. Нас только спрашивали, большая ли у нас машина и, когда узнавали, что не фура, пускали без вопросов. А тут — фигушки! На заправки не пускают, нормальных кемпингов нет! Даже карманов достаточно больших нет! Едем таким макаром мы в сторону Кирова по Р24 и сразу после моста через речку небольшую со смешным названием Великая находим кемпинг. Традиционно куча фур, традиционные 100 рублей за ночь (хотя уже почти утро, светло совсем!). Переночевали прекрасно!
На следующий день опять традиционный дождь ближе к обеду, средненькая такая дорога в сторону Перми. Не доезжая Перми километров 100, наверное, пробиваем заднее левое колесо. У меня там камера, так что спускает мгновенно, причем на обгоне! Быстро уходим на обочину. Колесо на диске стоит, в покрышке дыра огромная. Обочина с уклоном, хайджек норовит свалиться вместе с машиной. Короче, час мы убили на замену колеса. В итоге, я держал всем весом машину на хайджеке, а Алёнка ставила колесо и наживляла гайки! Повезло мне со штурманом!)
Сразу заезжаем на шиномонтаж, меняем покрышку на спустившем колесе (у нас с собой две покрышки было с собой в запасе).
Басик подкидывает очередную проблему — при трогании и разгоне визг жуткий! Как от ремня генератора. Но ведь я его буквально пару тысяч назад менял. Следующая мысль — коробка, фрикционы горят. Но фиг проверишь же. Едем, пока едется!
Остановились на объездной Перми, согрели воду, запарили галинубланку, поджарили хлеб, с консервами сожрали)) Завтрак туриста, мать его)
Была шальная мысль доехать до Екатеринбурга, но нет. Фигушки. Устали сильно, да и погода дерьмо. Проехали чуть дальше Кунгура и встали на стоянке для дальнобоев бесплатной. Льёт дождь.
Ещё отступление про приколы техники. От дерьмовых дорог (ну я так думаю), в смысле от тряски, рация перестала работать не приём — одно шипение. Меня вроде слышно, а в ответ нечто нечленораздельное. Выключили нафиг. И тут едем мы перед Пермью по горам, и Алёнка мне вдруг говорит, мол горелым пахнет. Я тут же глазами на датчик температуры, давай смотреть по сторонам (в смысле, в басике), вроде всё ок. Ну едем мы дальше, спуск крутой. И тут видим, что у фуры впереди от задней тележки свечение алое и капли красные падают на асфальт! Я включаю рацию и ору ему, типа щас загоришься, братан! Тормози! И тут мне в рацию абсолютно чисто и отчетливо этот дальнобой отвечает, что мол спасибо, сейчас остановлюсь. Я офигел! Внезапно починилась радейка-то!
Утро. Всё тот же дождь. Всё, сегодня надо доехать! Дорога уже знакомая, проезжаем Екатеринбург без проблем. Дорога совсем уже родная! Я ловлю себя на том, что непроизвольно ускоряюсь. Едем 100-110 вместо привычных 90. И едем мы так до Кыштыма. А за Кыштымом, не доезжая жалких 87 км до Миасса мы встаем. Стрелка температуры вдруг прыгает рывком в красную зону. Быстро торможу, глушу мотор. Успеваю увидеть ручьем бегущую охлаждайку. Течет где-то ближе к 4му цилиндру, но не видно откуда.
Связь есть, если залезть почти на крышу басика) Дозваниваюсь своему дедушке, прошу дотащить. Он на Ланосе едет к нам. Мы жуем остатки печенек и сухарей, я собираю Алёнке ягоды, которых куча! В итоге, с горем пополам дотягиваем мы до Миасса. Тяжко. Басик тяжелый, Ланос лёгкий, трос сдвоенный, 10 метров, с шаклом посередине (ось из шакла в итоге потеряли в Карабаше). Это был ад(
Но мы доехали, как бы то ни было! Мы сделали это! 7917 км — общий пробег ровно от точки до точки (стартовали оттуда, куда притащили басика). Флажков на карте на стене стало намного больше и особенно радует тот, что на Северном Полярном Круге!
Спасибо моему штурману и, по совместительству, моей невесте Алёнке! Ты лучшая!
Спасибо нашим родителям, которые не давали нам забыть, что есть в этом мире мобильная связь и надо ей пользоваться! И, конечно, спасибо за материальную помощь! Без вас мы бы вернулись "слегка" пораньше)
Спасибо Кате, моей тёте, за приют в Питере, за ту же материальную помощь, за позитив в виде кучи кошаков!
Спасибо моим бабушке с дедушкой, которые бросили все дела и поехали нас тащить!
Спасибо всем дальнобоям, с кем общались по пути. Мужики, вы лучшие! Вы, внатуре, мужики!
И спасибо всем неравнодушным людям, которые читали и оставляли комментарии здесь, в контакте, ЖЖ и инстаграме! Приятно видеть, что не зря пишешь и выкладываешь фотографии, что это кому-то интересно, кроме нас!